|
Электронная версия научно-популярного
журнала "Архитектура и строительство
Москвы". Выходит 6 раз в год.
Содержание номера:
АРХИТЕКТУРНАЯ
ЭКОЛОГИЯ
Н.В.Оболенский,
Город и человек
ПРОЕКТЫ
РЕКОНСТРУКЦИИ
А.В.Егерев, архитектор
В.В.Степанов, архитектор
Дом
Хлеба на Садовом кольце
ПОРТРЕТ МАСТЕРА В.В.Михеев, инженер
Николай
Михайлович Герсеванов
ТРАДИЦИИ И
СОВРЕМЕННОСТЬ
Л.Л.Павлов,
архитектор
Новая
и Старая площади Китай-города
АРХИТЕКТУРНО-
СТРОИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Н.В.Канчели,
П.Е.Золотов,
Новый стадион
"Спартака"
РЕЦЕНЗИЯ НА
СООРУЖЕНИЕ
А.М.Журавлев
Жилой комплекс на
Садовой-Каретной
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
Внутренний дворик "Театра Луны"
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
Архитекторы:
Д.Л.Лукаев,
А.В.Никифоров,
"Аквадром" на
Аминьевском шоссе
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
.В.Шихов, генеральный директор
ЗАО "Дом Звука"
Дом Звука - форпост
звуковой архитектуры в России
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Д.Е.Серов
Скульптура на
пустыре или доминанта площади?
ЗОДЧИЙ И ВРЕМЯ
В.Чередник
Корифей военной
архитектуры
ИССЛЕДОВАТЬ,
ВОССТАНОВИТЬ, СБЕРЕЧЬ
В.В.Богородский,
Л.Б.Канаева
Архитекторы-новаторы
АРХЕОЛОГИЯ|
П.С.Сидоров
Исследования
Старого Гостиного двора |
Проект
реорганизации внутреннего дворика "Театра
Луны"
Работу над этим проектом
Архитектурно-дизайнерское бюро "Терра"
начало весной 1998 года. Тогда речь шла, правда,
только о входной группе арки внутреннего
театрального дворика.
Задача органического архитектурного сочетания
эстетики исторической застройки одного из
центральных районов Москвы, "Волоцких
домов", с эстетикой Театра Сергея Проханова
оказалась непроста, но интересна. В ходе ее
решения пришло желание реализовать родившиеся
идеи также и в пространстве внутреннего дворика.
Вдобавок заказчик выразил желание разместить во
дворе театра летнее кафе. В целом эти намерения
совпадали с намерениями Правительства Москвы,
рассматривающего проекты решения городского
дизайна в рамках конкурса "Золотое
сечение".Объект расположен по адресу: Большой
Козихинский переулок, 30 и представляет собой
проходной двор. Проект (авторский коллектив: Анна
Щетинина, Василий Щетинин, Николай Чертопруд)
предполагает понижение уровня внутреннего
двора, в результате чего образуются ярусы
амфитеатра. Верхний уровень занимает крытая
галерея кафе, переходящая в зону бара и мангала.
Нижний превращается в сценическую площадку,
связанную с внутренними помещениями театра.
Генплан дворика
Центром композиции является кинетический
фонтан (автор - Василий Щетинин), заполняющий
пространство дворового колодца. Семь пар крыльев
размахом 12 метров подвешены на цепях к
светящемуся лунному шару, висящему в свою
очередь на растяжках на высоте 21 метра.
Плавно двигаясь под воздействием ветра, крылья
периодически наклоняют чашу-противовес,
непрерывно наполняемую водой. При этом
происходят спонтанные выплески воды из чаши в
бассейн. Все это уже само по себе воспринимается
как некое театральное действо, а при
определенных условиях в пространство двора из
театра может быть перенесено и само
представление. |