Точка на карте

Тоннель под «Лосиным островом»
Т. В. СИГАЕВА, главный инженер проектов НПО Транспорта и дорог ГУП НИиПИ Генплана Москвы

Русская линия

№ 4 за 2008  год

портреты мастеров

промышленный  дизайн

новые проекты

Электронная версия научно-популярного журнала "Архитектура и строительство Москвы".

 Архитектура и строительство Москвы №4. 2008г.


Содержание номера:

О. А. Баевский, заместитель директора НИиПИ Генплана города Москвы
Генплан XXI века


Москва заглянула под землю

Б. Х. Бухарина
Опасные «окна»

И. А. Бахирев, М. М. Дейкун
Гаражное строительство: проблемы и пути их решения

Б. Максимова
Дмитровское шоссе обретает новый вид

Т. В. Сигаева
Тоннель под «Лосиным островом»

В. С. Ольгин
Уличный вернисаж


Архитектор Борис Шабунин

М. Е. Маевская, архитектор
Лаборатория идей или показ достижений?

«Маленькие сады»
С. С. Догадин, студент колледжа ГЭИ

В. А. Резвин, архитектор
Между Сретенским бульваром и Бобровым переулком

Татьяна Анатольевна Мельниченко
Архитектура и не только

 

 

На участке от Открытого до Ярославского шоссе трасса Четвертого транспортного кольцо проходит по территории национального парка «Лосиный остров» вдоль полосы отвода Малого кольца МЖД. Национальный парк «Лосиный Остров» является особо охраняемой территорией федерального значения, на которой запрещается ведение любого вида хозяйственной деятельности. Поэтому магистраль пройдет в тоннеле, который будет прокладываться с применением тоннелепроходческого комплекса «Херренкнехт». В Москве уже построены два тоннеля с применением аналогичного комплекса : по трассе Третьего транспортного кольца в Лефортово и на Звенигородском проспекте под Серебряноборским лесничеством.

В настоящее время в ГУП НИиПИ Генплана Москвы разрабатываются предпроектные предложения по прохождению трассы Четвертого транспортного кольца на участке от Открытого до Ярославского шоссе с прохождением участка магистрали в тоннеле глубоко заложения под территорией национального парка «Лосиный Остров». Согласно перспективной схеме и классификации магистралей ЧТК является магистральной улицей общегородского значения I класса с режимом непрерывного движения. Магистраль запроектирована с шириной проезжей части по четыре полосы движения в каждом направлении.

Монтажная камера тоннелепроходческого комплекса будет размещаться в районе пересечения Лосиноостровской улицы с Малым кольцом МЖД на территории асфальтобетонного завода, а демонтажная разместится после пересечения трассы Четвертого кольца с Ярославским шоссе в районе строящегося торгового комплекса «Каширский двор Северянин».

Строительство магистрали с применением комплекса «Херренкнехт» не позволяет спланировать полноценную транспортную развязку на пересечении ЧТК с Ярославским шоссе, являющимся одним из основных радиальных направлений в структуре магистралей города в Северо-восточном административном округе и не имеющим магистралей, дублирующих это насыщенное транспортными потоками направление. Поэтому основной целью при проектировании транспортной развязки является организация полного поворотного движения в данном узле.