Дороги

Дмитровское шоссе обретает новый вид
Б. Максимова

Русская линия

№ 4 за 2008  год

портреты мастеров

промышленный  дизайн

новые проекты

Электронная версия научно-популярного журнала "Архитектура и строительство Москвы".

 Архитектура и строительство Москвы №4. 2008г.


Содержание номера:

О. А. Баевский, заместитель директора НИиПИ Генплана города Москвы
Генплан XXI века


Москва заглянула под землю

Б. Х. Бухарина
Опасные «окна»

И. А. Бахирев, М. М. Дейкун
Гаражное строительство: проблемы и пути их решения

Б. Максимова
Дмитровское шоссе обретает новый вид

Т. В. Сигаева
Тоннель под «Лосиным островом»

В. С. Ольгин
Уличный вернисаж


Архитектор Борис Шабунин

М. Е. Маевская, архитектор
Лаборатория идей или показ достижений?

«Маленькие сады»
С. С. Догадин, студент колледжа ГЭИ

В. А. Резвин, архитектор
Между Сретенским бульваром и Бобровым переулком

Татьяна Анатольевна Мельниченко
Архитектура и не только

 

Ко Дню города три километра реконструированного Дмитровского шоссе станут в обе стороны пятиполосной трассой, что сильно облегчит жизнь водителей и пешеходов.

В 2007 году строительная компания «Мосинжстрой» выиграла тендер на реконструкцию самого напряженного участка Дмитровского шоссе - от развилки с Коровинском шоссе до Малого кольца Московской железной дороги. Это самое узкое место оживленной городской магистрали, где транспорт с шести полос перестраивался на три.

5a.jpg (86592 bytes)

- Реконструкция Дмитровского шоссе, имеющего сегодня по три полосы движения в каждую сторону, - рассказывает заместитель генерального директора по дорожно-мостовому строительству ОАО «Мосинжстрой» Борис Валентинович Прозоров, - связана со строительством Четвертого транспортного кольца, которое пройдет на севере столицы рядом с Малым кольцом МЖД. Дмитровское направление (одна из основных магистралей Северного округа) - весьма тяжелая для автомобилистов трасса из-за постоянных пробок на пересечении с Коровинским шоссе и за мостом МЖД. После реконструкции на самом ответственном трехкилометровом участке будет по пять полос движения в каждую сторону, а под железнодорожным мостом - по шесть полос. Транспортные потоки с двух шоссе смогут спокойно перестроиться. Строительство развязок - одна из важных задач, которые мы решаем в процессе реконструкции этого участка дороги.

В октябре прошлого года мосинжстроевцы вышли на трассу: к сожалению, летние месяцы ушли на подготовку исходно-разрешительной документации, на согласования с различными организациями, в том числе с владельцами энергосетей и ответственными за городские коммуникации. Зато благодаря активной помощи префектуры Северного административного округа без проблем были перенесены с территории стройки автосервис, стоянки, мойки... Жилые дома, расположенные в основном по одну сторону шоссе, реконструкция не затронула, поскольку они находятся на значительном удалении от места проведения работ.

5b.jpg (74656 bytes)

Начали с перекладки подземных коммуникаций. Из зоны строительства пришлось убрать водоводы, теплотрассы, кабели связи, электрические сети, водостоки... Не просто убрать, а перенести их, проложить заново, подключить... Для «Мосинжстроя» перекладка подземных коммуникаций - дело традиционное, но здесь все осложнялось из-за обводненных грунтов.

- Мы уже переложили 229 километров кабелей связи, - продолжил Б. В. Прозоров, - около 30 километров электрических кабелей. Надо было переставить все столбы освещения, заново натянуть контактную сеть для троллейбусов. Через каждые 500 метров переносили остановки городского транспорта. Для теплотрасс построены коллекторы диаметром 4 метра. В общей сложности на все ушло около семи месяцев, потому что объемы оказались очень большими. И все-таки мы опережаем проектные сроки - постараемся открыть участок Дмитровского шоссе ко Дню города, а не весной 2009-го, как предусматривалось проектом. Мы понимаем важность этой магистрали и потому активизировали темпы работ.

После реконструкции трехкилометровый участок Дмитровского шоссе будет действовать практически без светофоров. В районе 7-го автобусного парка строители возводят надземный пешеходный переход через Дмитровское шоссе и Верхнелихоборскую улицу - светофор здесь уберут. На Бескудниковском бульваре возле храма святителя Иннокентия сооружается подземный переход и светофора здесь тоже не будет. Прежние переходы останутся там, где нет большого потока пешеходов. Надо сказать, что новый подземный переход оборудован пандусами для детских и инвалидных колясок, а в современном надземном появятся лифты для маломобильных граждан.

В процессе реконструкции будет сделана удобная развязка на Дубнинскую улицу, появятся выезды на Лихоборские улицы. В комплекс работ входит полная замена железнодорожного моста на Малом кольце МЖД. Мост, длиной 65 метров, не будет иметь опор посредине, и это даст возможность проложить под ним шесть полос движения в каждую сторону. Уже в конце июля по первому пролету началось движение, началась реконструкция второй половины моста.

- Строители имеют возможность работать здесь только в моменты «окон», которые «открывают» железнодорожники, - говорит Б. В. Прозоров. - Процесс долгий и ответственный. Думаю, что мост вступит в строй в ноябре. Зато к началу сентября завершим весь комплекс работ, связанный с московскими речками - Лихоборкой и Жабенкой. Мы полностью разбираем и заново собираем конструкции моста через Лихоборку, поскольку старый окончательно пришел в негодность. А речка Жабенка в районе движения автотранспорта будет взята в железобетонный коллектор.

К тому же русло Лихоборки очистят, углубят, укрепят ее берега сетками с гранитными камешками. Такие же работы предстоят и на Жабенке. Очень важно, что с реконструкцией шоссе сооружаются новые очистные сооружения. Теперь все сточные воды с дороги будут поступать сначала сюда, а уж затем спускаться в Лихоборку. Сегодня же вся грязь идет прямо в реку.

Особое внимание в своей деятельности здесь «Мосинжстрой»уделяется подготовке основания дороги. Старый грунт меняют на песок с должным коэффициентом фильтрации, уплотняют его, насыпают гравий и только потом укладывают бетонное основание. Заасфальтировать дорогу не сложно. Главное - это все-таки надежное основание - тогда не страшны перепады температур и различные гидрогеологические процессы в земле. Укладывать будут оправдавший себя в условиях Москвы щебеночно-мастичный асфальтобетон - ЩМА. Около остановок городского транспорта появится цветное покрытие, а на самой дороге - современная разделительная полоса и автоматическая система управления движением «Старт».

Следующий участок Дмитровского шоссе будет реконструирован в комплексе с Четвертым транспортным кольцом.

Ко Дню города «Мосинжстрой» также планирует открыть участок дороги Вешняки-Люберцы, а до конца года - сдать в эксплуатацию шесть километров Варшавского шоссе - от МКАД до Щербинки с заездом в жилой микрорайон; продолжатся дорожно-транспортные работы на втором выезде из района Куркино и на Крестовском путепроводе.