Творческая мастерская

Архитектура и не только
Татьяна Анатольевна Мельниченко

Русская линия

№ 4 за 2008  год

портреты мастеров

промышленный  дизайн

новые проекты

Электронная версия научно-популярного журнала "Архитектура и строительство Москвы".

 Архитектура и строительство Москвы №4. 2008г.


Содержание номера:

О. А. Баевский, заместитель директора НИиПИ Генплана города Москвы
Генплан XXI века

Москва заглянула под землю

Б. Х. Бухарина
Опасные «окна»

И. А. Бахирев, М. М. Дейкун
Гаражное строительство: проблемы и пути их решения

Б. Максимова
Дмитровское шоссе обретает новый вид

Т. В. Сигаева
Тоннель под «Лосиным островом»

В. С. Ольгин
Уличный вернисаж

Архитектор Борис Шабунин

М. Е. Маевская, архитектор
Лаборатория идей или показ достижений?

«Маленькие сады»
С. С. Догадин, студент колледжа ГЭИ

В. А. Резвин, архитектор
Между Сретенским бульваром и Бобровым переулком

Татьяна Анатольевна Мельниченко
Архитектура и не только

 

· Художник, архитектор

· Дизайнер международного класса

· Владелец «Частной коллекции эксклюзивных головных уборов Татьяны Мельниченко»

· Член Международной ассоциации «Союз дизайнеров»

· Член Ассоциации русских художников в Париже

· Кавалер ордена Петра Великого

· Кавалер ордена С. П. Дягилева «За пользу русской культуре»

· Кавалер золотого ордена «Служение искусству»

· Академик Международной академии духовного единства народов мира

· Президент Международного шляпного клуба

Татьяна Мельниченко — дипломант различных отечественных и зарубежных фестивалей, конкурсов и выставок. Креатив и многочисленные научные изыскания в области новых технологий, формообразования и подачи головных уборов ее коллекций по достоинству оценили почитатели таланта Татьяны в Италии, Франции, Германии, Канаде, США, Израиле.

Ее творчество неоднократно освещали ведущие каналы отечественного и зарубежного телевидения. Многие модные журналы разных стран размещали на своих страницах материалы о дизайнере Мельниченко.

Она работает в различных стилях и техниках, ее отличает нестандартное видение образов и форм, нетрадиционное воплощение и способы подачи задуманного. Формообразование многих ее авторских головных уборов осуществляется согласно разработанной ею же «Теории фрагментарной плотности».

Ее авторские модели имеют в своем гардеробе известные артисты, дипломаты, бизнес-леди.

12c.jpg (42111 bytes)

Корр. Татьяна, как вы пришли архитектуру?

Т. М. Я практически родилась в архитектуре, то есть в семье русских потомственных архитекторов. Прадед Валериан Рыков закончил Петербужскую Академию художеств. Дед Николай Алексеевич Грицай — автор многих трудов по истории архитектуры, мать — Лариса Николаевна Грицай известна научными трудами в области типологии библиотечных зданий. Я росла в семье деда — с раннего детства меня окружал мир красок и форм, образов и звуков. Нашими соседями и гостями были многие известные художники и архитекторы, поэты и музыканты. Я получила начальное хореографическое, музыкальное и высшее художественное образование (по специальности «архитектор»). Это во многом, если не во всем, предопределило мою дальнейшую жизнь и творческий путь в профессии. После защиты диплома (библиотека на 480 мест) я занималась ландшафтной архитектурой и озеленением, малыми архитектурными формами, постепенно созревая для более творческой и самостоятельной работы. Родилась дочь Адаллириан — мое главное произведение (сейчас дипломированный психолог), пришлось перейти на педагогическую работу — вести студию «Основы формообразования».

12b.jpg (111414 bytes)

Корр. Татьяна, а откуда взялись же авторские крупномасштабные торты?

Т. М. Это тоже архитектура, точнее — малые архитектурные формы, создавать которые я могу во многом благодаря профессиональной подготовке (архитектурной и кондитерской): стажировка в авторской школе Vladispoli (Рим, Италия). Президент самого рейтингового телеканала Рима RAI RG2 вручил мне Кубок за первое место на международном конкурсе крупномасштабных кондитерских изделий среди кондитеров национальных ресторанов всех посольств и консульств в Риме, а также Ватикана. Торт был в виде горы Визувий, из него при нажатии извергалось вишневое варенье и абрикосовый джем. Принципиально новая конструктивно-зрелищная находка — вертикальный торт (30-летие кинозала «Россия», скачки на кубок президента и другие).

Корр. Я знаю, что произведения кондитерского искусства от дизайнера Татьяны Мельниченко украшали приемы VIP-персон, корпоративные праздники и презентации ведущих отечественных и мировых брендов.

Т. М. Назову некоторые:

Coca cola

· Zepter

· McCoffe

· John Bull Pub

· Торт на прием в честь Пьера Кардена

· Торт на выставку Мессе-Дюссельдорф (вкусная шляпа с красной икрой)

· Торт на фестиваль в Париже «Papilion»

· Торт для Гильдии ювелиров России

· Торт на юбилей корпорации «Русские самоцветы»

· Арт-коллекция «Конфетки» на Французский шоколадный салон

· Шоколадные шляпки из коллекции «Путешествия во времени» (формат бизнес-сувенира)

· Шоколадные инсталляции на презентацию Международного шляпного клуба

· Торт на прием Александру Любимову (На годовщину Медиа Союза)

· Торт на прием в честь 30-ти летия кинозала «Россия» (при участии ресторана «Джоконда»)

· Торт на фуршет Центральному ипподрому (скачки на кубок Президента)

· Торт Генералу Западного округа Москвы.

Корр. Понятно, что как архитектор вы владеете многими техниками и средствами выразительности. Какие из них вам ближе?

Т. М. Конечно же, академическая акварель «под старых мастерей», масло, пастель, графика. Со времен редакторства в школьном «Комсомольском прожекторе» и до сих пор делаю наброски, дружеские шаржи. Особо хочу поведать о любви к скульптуре, как плоду объемного воображения.

Корр. И все-таки почему огромные торты?

Т. М. Потому, что торты маленькие, с цветочками, по килограмму-полтора делают все — хлебозаводы, кондитерские цеха… А вот Торт — как полноправное произведение искусства — огромный (от 10 килограмм), шикарный, конструктивно-граммотный, стилистически выдержанный, колористически высокопрофессиональный и образно густонасыщенный — это та же архитектура в сочетании с новейшими зарубежными и авторскими разработками по кондитерскому материаловедению.Шоколадная инсталляция со световой архитектурой

Корр. Последнее ваше изобретение — шоколадные инсталляции со световой архитектурой…

Т. М. Да, эти произведения (являющиеся практически новым видом изобразительного искусства) на сегодняшний день украшают экспозиции Музеев шоколада Бельгии и Германии (Кёльн).

Корр. Отдельная тема вашего творчества — формообразование персональных головных уборов из «Частной коллекции эксклюзивных шляп дизайнера Татьяны Мельниченко».

Т. М. Да, это тоже малые архитектурные формы. Кроме того, я разработала эксклюзивную авторскую методику-тренинг продвижения этих произведений — шляпотерапия (научно-познавательный имиджевый, психологический проект в формате мини-концерта).