· Художник, архитектор
· Дизайнер
международного класса
· Владелец
«Частной коллекции эксклюзивных головных уборов
Татьяны Мельниченко»
· Член
Международной ассоциации «Союз дизайнеров»
· Член
Ассоциации русских художников в Париже
· Кавалер ордена
Петра Великого
· Кавалер ордена
С. П. Дягилева «За пользу русской культуре»
· Кавалер
золотого ордена «Служение искусству»
· Академик
Международной академии духовного единства
народов мира
· Президент
Международного шляпного клуба
Татьяна Мельниченко — дипломант
различных отечественных и зарубежных
фестивалей, конкурсов и выставок. Креатив и
многочисленные научные изыскания в области
новых технологий, формообразования и подачи
головных уборов ее коллекций по достоинству
оценили почитатели таланта Татьяны в Италии,
Франции, Германии, Канаде, США, Израиле.
Ее творчество неоднократно освещали
ведущие каналы отечественного и зарубежного
телевидения. Многие модные журналы разных стран
размещали на своих страницах материалы о
дизайнере Мельниченко.
Она работает в различных стилях и
техниках, ее отличает нестандартное видение
образов и форм, нетрадиционное воплощение и
способы подачи задуманного. Формообразование
многих ее авторских головных уборов
осуществляется согласно разработанной ею же
«Теории фрагментарной плотности».
Ее авторские модели имеют в своем
гардеробе известные артисты, дипломаты,
бизнес-леди.
Корр. Татьяна, как вы пришли
архитектуру?
Т. М. Я практически родилась в
архитектуре, то есть в семье русских
потомственных архитекторов. Прадед Валериан
Рыков закончил Петербужскую Академию художеств.
Дед Николай Алексеевич Грицай — автор многих
трудов по истории архитектуры, мать — Лариса
Николаевна Грицай известна научными трудами в
области типологии библиотечных зданий. Я росла в
семье деда — с раннего детства меня окружал мир
красок и форм, образов и звуков. Нашими соседями и
гостями были многие известные художники и
архитекторы, поэты и музыканты. Я получила
начальное хореографическое, музыкальное и
высшее художественное образование (по
специальности «архитектор»). Это во многом, если
не во всем, предопределило мою дальнейшую жизнь и
творческий путь в профессии. После защиты
диплома (библиотека на 480 мест) я занималась
ландшафтной архитектурой и озеленением, малыми
архитектурными формами, постепенно созревая для
более творческой и самостоятельной работы.
Родилась дочь Адаллириан — мое главное
произведение (сейчас дипломированный психолог),
пришлось перейти на педагогическую работу —
вести студию «Основы формообразования».
Корр. Татьяна, а откуда взялись же
авторские крупномасштабные торты?
Т. М. Это тоже архитектура, точнее —
малые архитектурные формы, создавать которые я
могу во многом благодаря профессиональной
подготовке (архитектурной и кондитерской):
стажировка в авторской школе Vladispoli
(Рим, Италия). Президент самого рейтингового
телеканала Рима RAI RG2 вручил мне Кубок за первое место
на международном конкурсе крупномасштабных
кондитерских изделий среди кондитеров
национальных ресторанов всех посольств и
консульств в Риме, а также Ватикана. Торт был в
виде горы Визувий, из него при нажатии
извергалось вишневое варенье и абрикосовый джем.
Принципиально новая конструктивно-зрелищная
находка — вертикальный торт (30-летие кинозала
«Россия», скачки на кубок президента и другие).
Корр. Я знаю, что произведения кондитерского
искусства от дизайнера Татьяны Мельниченко
украшали приемы VIP-персон,
корпоративные праздники и презентации ведущих
отечественных и мировых брендов.
Т. М. Назову некоторые:
Coca cola
· Zepter
· McCoffe
· John Bull Pub
· Торт на прием в честь Пьера Кардена
· Торт на выставку Мессе-Дюссельдорф (вкусная
шляпа с красной икрой)
· Торт на фестиваль в Париже «Papilion»
· Торт для Гильдии ювелиров России
· Торт на юбилей корпорации «Русские
самоцветы»
· Арт-коллекция «Конфетки» на Французский
шоколадный салон
· Шоколадные шляпки из коллекции «Путешествия
во времени» (формат бизнес-сувенира)
· Шоколадные инсталляции на презентацию
Международного шляпного клуба
· Торт на прием Александру Любимову (На
годовщину Медиа Союза)
· Торт на прием в честь 30-ти летия кинозала
«Россия» (при участии ресторана «Джоконда»)
· Торт на фуршет Центральному ипподрому (скачки
на кубок Президента)
· Торт Генералу Западного округа Москвы.
Корр. Понятно, что как архитектор вы
владеете многими техниками и средствами
выразительности. Какие из них вам ближе?
Т. М. Конечно же, академическая
акварель «под старых мастерей», масло, пастель,
графика. Со времен редакторства в школьном
«Комсомольском прожекторе» и до сих пор делаю
наброски, дружеские шаржи. Особо хочу поведать о
любви к скульптуре, как плоду объемного
воображения.
Корр. И все-таки почему огромные торты?
Т. М. Потому, что торты маленькие, с
цветочками, по килограмму-полтора делают все —
хлебозаводы, кондитерские цеха… А вот Торт — как
полноправное произведение искусства — огромный
(от 10 килограмм), шикарный,
конструктивно-граммотный, стилистически
выдержанный, колористически
высокопрофессиональный и образно
густонасыщенный — это та же архитектура в
сочетании с новейшими зарубежными и авторскими
разработками по кондитерскому материаловедению.
Корр. Последнее ваше изобретение —
шоколадные инсталляции со световой
архитектурой…
Т. М. Да, эти произведения (являющиеся
практически новым видом изобразительного
искусства) на сегодняшний день украшают
экспозиции Музеев шоколада Бельгии и Германии
(Кёльн).
Корр. Отдельная тема вашего творчества
— формообразование персональных головных
уборов из «Частной коллекции эксклюзивных шляп
дизайнера Татьяны Мельниченко».
Т. М. Да, это тоже малые архитектурные
формы. Кроме того, я разработала эксклюзивную
авторскую методику-тренинг продвижения этих
произведений — шляпотерапия
(научно-познавательный имиджевый,
психологический проект в формате мини-концерта).