Замыслы и действительность

Четвертое «кольцевание» Москвы
М. Г. Крестмейн

Русская линия

№ 5 за 2006  год

портреты мастеров

промышленный  дизайн

новые проекты

Электронная версия научно-популярного журнала "Архитектура и строительство Москвы".
Выходит 6 раз в год.

Архитектура и строительство Москвы №5


Содержание номера:

Актуальные вопросы строительства в Москве

В. П. Стрельбицкий
Базовая основа отрасли

Ю. Г. Орлов, С. М. Карпель
О довузовском архитектурном образовании

В. А. Соловьев
Между Тверским бульваром и Гнездиковским переулком

М. Г. Крестмейн
Четвертое «кольцевание» Москвы

Е. А. Борисов
"Москва - эволюционно развивающийся город"

Ю. Р. Савельев
Дом московских генерал-губернаторов К истории реконструкции 1891-1893 годов

Г. В. Есаулов, Р. Г. Кананин
Яков Борисович Белопольский

А. Ю. Невзоров
Транспорт и пешеход - борьба и единство городской площади

Б. Х. Бухарина
Новое небо в метро "Маяковская"

 

Наш корреспондент встретился с заведующим научно-проектным отделением транспорта и дорог НИиПИ Генерального плана Москвы, кандидатом технических наук Михаилом Гавриловичем Крестмейном, и вот что удалось узнать о готовящемся строительстве нового - Четвертого - транспортного кольца.

Транспортная схема столицы, выполненная в НИиПИ Генерального плана Москвы

Отдельные участки этой кольцевой автомагистрали, собственно, давно существуют, - сказал М. Г. Крестмейн, - в частности, улицы Минская и Народного Ополчения, Ломоносовский и Нахимовский проспекты, которые в скором времени вольются в Четвертое транспортное кольцо. Подготовительные работы уже ведутся. Предполагается снести некоторые здания и вырубить мешающие строительству деревья, а также проложить инженерные коммуникации. Завершается согласование проектных предложений по планировочному решению новой трассы. Согласно им, автострада начнется на севере столицы от Малого кольца Московской железной дороги. Далее она пройдет мимо стадиона "Локомотив", станций метро "Ботанический сад" и "Владыкино", по улице Народного Ополчения, пересечет Нижние Мневники и продолжится по Минской улице. Если на юге взять за начало метро "Текстильщики", то на северо-восток Четвертое транспортное кольцо устремится вдоль Курской железной дороги и далее параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, после пересечения с шоссе Энтузиастов трасса протянется вдоль Лосиного острова к Ярославскому шоссе и затем пересечет Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. По улице Народного Ополчения магистраль вольется опять-таки в Минскую улицу и далее в Ломоносовский и Нахимовский проспекты.

Самым сложным этапом станет сооружение двух тоннелей - под Филевским парком и под музеем-заповедником "Коломенское", где трасса, уйдя в тоннель, "вынырнет" уже на другом берегу Москвы-реки. Назначение тоннелей - не навредить природе этих мест. При прокладке тоннелей предполагается использовать мощные проходческие щиты, применяемые в настоящее время в строительстве нового радиуса - Звенигородского проспекта. Как ранее сообщил Мэр Москвы Ю. М. Лужков, москвичи получат еще одну современную магистраль, благодаря которой смогут всего за 12 минут добраться от Садового кольца до МКАД и далее выезжать на Новорижское шоссе. При этом Мэр подчеркнул: на сегодняшний день Новорижское шоссе не имеет продолжения в черте города после МКАДа.

Сейчас нередко приходится слышать, что Третье кольцо не решило проблему пробок, как будто его и нет, следовательно, - и Четвертое скорее всего не станет избавлением от транспортного удушья на дорогах. Ничего подобного! Если представить на миг нынешнюю Москву без Третьего кольца, речь придется вести уже не об отдельных пробках, а о полном общегородском ступоре, ибо количество автовладельцев в столице за последние два-три года значительно возросло.

Длина Четвертого транспортного кольца составит 74 километра; в его создании будут заняты самые квалифицированные дорожные строители и новейшая техника. Проектные работы идут к концу; начало строительства запланировано на 2007 год, а завершение - в 2013-м. Хотя при соответствующем финансировании можно было бы это сделать и раньше - в году 2011-м.

5b.jpg (34303 bytes)