|
Электронная версия
научно-популярного журнала "Архитектура и
строительство Москвы".
Выходит 6 раз в год.
Содержание
номера:
А.П.Кудрявцев
Устойчивое
развитие городовРоссии
А.М.Младковская
Реконструкция площади Тверской заставы
Н.Е.Гиговская
Инженер Лагутенко
А.М.Журавлев
Новый жилой комплекс у Воронцовских прудов
Б.М.Нарбаев
Юго-Запад Москвы. Градостроительное единство
и планировочное своеобразие
А.М.Михайлова
Три работы Мосинжпроекта
О.А.Смолякова
Праздничное оформление предвоенной Москвы
И.В.Стогова
К выставке «Подземный рай пролетариата»
Н.Г.Николаева
Торговый центр на Рублевском шоссе
А.М.Мишина
Лоскутные картины Татьяны Гнедовской
REHAU AG+Co в строительной отрасли России.
Работа на будущее
|
Белорусский вокзал — единственные железнодорожные «ворота» столицы, открывающиеся непосредственно на центральную магистраль Москвы, которая выходит к ансамблю Кремля. Старая площадь Белорусского вокзала (теперь Тверской заставы), переполненная людскими и транспортными потоками, давно нуждается в серьезной реконструкции. Соответствующие постановления Московского Правительства были опубликованы в 1995 и 1996 годах, весной нынешнего года завершился закрытый конкурс на «Архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение площади Тверской заставы», |
|
в котором приняли участие несколько авторских коллективов. Проекты трех из них — МНИИП, РААСН и ЦНИИП Градостроительства — признаны отвечающими условиям конкурса и отправлены на доработку.
Предложение Моспромпроекта не вошло в число выбранных жюри, но Общественным советом при мэре Москвы одобрена и утверждена разработанная этим коллективом архитектурная концепция подземного пространства.
Это многоэтажная подземная автостоянка с торговыми помещениями, которая разместится на участке, непосредственно примыкающем к вокзалу, над станцией метро «Белорусская»-радиальная на площади 8100 м2.
Объект должен функционировать в условиях существующего движения транспорта, вписываясь
в него своими въездами-выездами, а первый подземный этаж проектируемой автостоянки будет отдан пешеходам для передвижения по площади.
На кровле подземного сооружения разместится наземная автостоянка на 77 машино-мест.
При разработке проекта необходимо было учитывать и перспективную транспортную схему,
в частности проектируемый тоннель.
Объем подземного сооружения представляет собой три подземных уровня и часть цокольного этажа. Первый подземный этаж, помимо пешеходных путей и связей с вокзалом, метро и улицами, будет использован для размещения торговых и прочих точек обслуживания населения (площадь торговых помещений — 6 145 м2).
Два нижних этажа предназначены для стоянок легковых автомобилей на 295–371 машино-мест
(в зависимости от инженерного обеспечения) общей площадью 12 523 м2.
Въезд и выезд осуществляются по двум спаренным круглым рампам, надземная часть которых является композиционным центром проектного решения. Для минимального вмешательства в сложившуюся историческую городскую среду надземный объем нового строительства ограничен рампами с эксплуатируемой кровлей и прозрачной пирамидой над торговыми помещениями верхнего подземного этажа.
Архитектурная концепция предусматривает функциональные зоны светового оформления площади Тверской заставы: транспортных потоков и надземной части автостоянки, наземного пешеходного уровня с акцентом на стеклянную пирамиду. Цветовое решение объекта должно сочетаться со спокойным колоритом окружающей застройки — зданием Белорусского вокзала (мощение) и гранитными блоками облицовки Ленинградского путепровода. Вертикальные коммуникации, выходящие наружу, предлагается облицевать зеркальными металлическими пластинами. Пешеходная зона будет благоустроена газонами, цветниками, декоративным фонтаном, малыми архитектурными формами.
Авторский коллектив: Я.Д.Мухамедханов (руководитель), И.Г.Малоян, А.В.Репетий (ГАПы), архитекторы А.Я.Мухамедханова, Е.А.Панина, И.Н.Румянцева, инженеры Л.А.Засорина, Д.А.Морозов. Заказчик и застройщик объекта — ООО «Автолайн — Тверская застава», подрядчик — «Мосметстрой».
|