Лоскутные картины Татьяны Гнедовской
А.М.Мишина

Русская линия

№ 5 за 2002  год

портреты мастеров

промышленный  дизайн

новые проекты

Электронная версия научно-популярного журнала "Архитектура и строительство Москвы".
Выходит 6 раз в год.

 


Содержание номера:

А.П.Кудрявцев
Устойчивое развитие городовРоссии 

А.М.Младковская
Реконструкция площади Тверской заставы 

Н.Е.Гиговская
Инженер Лагутенко 

А.М.Журавлев
Новый жилой комплекс у Воронцовских прудов 

Б.М.Нарбаев
Юго-Запад Москвы. Градостроительное единство 
и планировочное своеобразие 


А.М.Михайлова
Три работы Мосинжпроекта 

О.А.Смолякова
Праздничное оформление предвоенной Москвы 

И.В.Стогова
К выставке «Подземный рай пролетариата» 

Н.Г.Николаева
Торговый центр на Рублевском шоссе 

А.М.Мишина
Лоскутные картины Татьяны Гнедовской 

REHAU AG+Co в строительной отрасли России.
Работа на будущее

Архитекторы могут всё! Эта истина давно стала общим местом большинства репортажей с художественных выставок, на которых представлены работы выпускников МАрхИ. Графика и живопись, лепка и деревянная скульптура, коллаж, дизайн интерьера и ландшафта, шитье и литье, изготовление кукол... Теперь этот перечень пополнился картинами из лоскутков ткани, созданными Татьяной Гнедовской. Выставка ее работ с большим интересом была принята в Центральном Доме архитектора.

От этих полотнищ с яркими цветами и плодами, от этого праздника красок, света и фактуры не хотелось уходить. Картины — не рисованные, а собранные на живую нитку умелой рукой художницы, — поражают исходящим от них радостным теплом и ни в чем не уступают выполненным маслом или акварелью. Да-да, именно маслом и акварелью, а не темперой, пастелью или гуашью. По живописному эффекту, по мастерству передачи цветовых нюансов, форм и объемов их можно сравнить только с этими сложными видами искусства.

— Вы предварительно делаете эскизы? — спрашиваю у Татьяны.
— Нет. Сразу беру ножницы, материал и начинаю работать. Образ будущей картины, конечно, складывается заранее, но только в воображении. Исхожу из цвета, к нему мысленно подбираю ткани. Часто рисую с натуры. Толчком к работе могут служить простые предметы, бытовые ситуации. Нередко к одной и той же реальной «постановке» возвращаюсь несколько раз. Вижу ее уже по-иному — и хочется изобразить в другой манере...

— Давно вы занимаетесь вашим уникальным творчеством и как долго готовили картины для выставки?
— Над этими экспонатами я трудилась около полутора лет, а лоскутной живописью начала заниматься с 1991-го — года окончания МАрхИ. Потом был десятилетний перерыв, когда жила с семейством в Германии и работала там над диссертацией (в 2000 году защитилась по истории немецкой архитектуры).

— А чем вы занимаетесь сейчас?
— С 1998 года работаю в Государственном институте искусствознания, готовлю к печати книгу «Werkbund» и немецкая архитектура начала XX века».
— А ваше хобби? Выставки часто случаются?
— Нет. Была одна в институте, где я работаю, да еще в галерее «Улица Оги» на Петровке — выставка-продажа платьев изо льна.

— Так Вы еще и шьете?
— Конструирую.

Архитектурное образование — этим все сказано. Архитекторы умеют все.