Лоскутные
картины Татьяны Гнедовской |
||||||
№ 5 за 2002 год |
|
|||||
Электронная версия
научно-популярного журнала "Архитектура и
строительство Москвы".
Содержание номера: А.П.Кудрявцев А.М.Журавлев |
Архитекторы могут
всё! Эта истина давно стала общим местом
большинства репортажей с художественных
выставок, на которых представлены работы
выпускников МАрхИ. Графика и живопись, лепка и
деревянная скульптура, коллаж, дизайн интерьера
и ландшафта, шитье и литье, изготовление кукол...
Теперь этот перечень пополнился картинами из
лоскутков ткани, созданными Татьяной Гнедовской.
Выставка ее работ с большим интересом была
принята в Центральном Доме архитектора. От этих полотнищ с яркими цветами и плодами, от этого праздника красок, света и фактуры не хотелось уходить. Картины — не рисованные, а собранные на живую нитку умелой рукой художницы, — поражают исходящим от них радостным теплом и ни в чем не уступают выполненным маслом или акварелью. Да-да, именно маслом и акварелью, а не темперой, пастелью или гуашью. По живописному эффекту, по мастерству передачи цветовых нюансов, форм и объемов их можно сравнить только с этими сложными видами искусства. — Вы предварительно делаете эскизы? — спрашиваю у Татьяны. — Нет. Сразу беру ножницы, материал и начинаю работать. Образ будущей картины, конечно, складывается заранее, но только в воображении. Исхожу из цвета, к нему мысленно подбираю ткани. Часто рисую с натуры. Толчком к работе могут служить простые предметы, бытовые ситуации. Нередко к одной и той же реальной «постановке» возвращаюсь несколько раз. Вижу ее уже по-иному — и хочется изобразить в другой манере... — Давно вы занимаетесь вашим уникальным творчеством и как долго готовили картины для выставки? — Над этими экспонатами я трудилась около полутора лет, а лоскутной живописью начала заниматься с 1991-го — года окончания МАрхИ. Потом был десятилетний перерыв, когда жила с семейством в Германии и работала там над диссертацией (в 2000 году защитилась по истории немецкой архитектуры). — А чем вы занимаетесь сейчас? — С 1998 года работаю в Государственном институте искусствознания, готовлю к печати книгу «Werkbund» и немецкая архитектура начала XX века». — А ваше хобби? Выставки часто случаются? — Нет. Была одна в институте, где я работаю, да еще в галерее «Улица Оги» на Петровке — выставка-продажа платьев изо льна. — Так Вы еще и шьете? — Конструирую. Архитектурное образование — этим все сказано. Архитекторы умеют все. |