Актуальный репортаж

Паркинг для Сити
Б. Х. Максимова

Русская линия

№ 2 за 2009  год

портреты мастеров

промышленный  дизайн

новые проекты

Электронная версия научно-популярного журнала "Архитектура и строительство Москвы".

 Архитектура и строительство Москвы №2. 2009г.


Содержание номера:

А.П. Кудрявцев, Президент РААСН
Векторы академической науки

В.А.Ильичев, Первый вице-президент РААСН
Может ли город быть биосферосовместимым и развивать человека?

Медали и дипломы РААСН

Б.Х.Бухарина
Образы в камне и красках

Б. Х. Максимова
Паркинг для Сити

Е. О. Ларионова
Джон Нэш - королевский архитектор

Э. Г. Жданов
«Туркестанский» Бенуа

Последние новости

 

Он появится напротив Шелепихинской набережной. На Общественном совете при Мэре Москвы одобрена «Концепция реконструкции Московского Западного порта с размещением логистического центра, паркингов и организацией транспортных тоннельных связей с ММДЦ «Москва-Сити».

Одна из самых серьезных проблем в Сити - транспортная. Она станет еще острее, когда в ММДЦ направятся большегрузные машины с товарами, необходимыми для жизнедеятельности нового делового центра. После серьезного анализа, как обеспечиваются подобные крупные центры за рубежом, например в Париже, Нью-Йорке, Тель-Авиве, проектировщики Метрогипротранса предложили свою концепцию снабжения Сити по тоннелю из Западного порта.

При обсуждении проектных предложений Мэр столицы Ю. М. Лужков подчеркнул, что логистический центр здесь не будет столь большим, как задумывалось ранее, Западный порт не станет перевалочным складом для всего Сити, а будет обеспечивать необходимыми грузами лишь городские организации. Вся же остальная площадь порта отводится под многоярусный паркинг.

Основной акцент сделан именно на паркинг - пятиуровневый, рассчитанный на 8 тысяч машино-мест. Но, оставив здесь автомобиль, человек должен как-то попасть на другой берег Москвы-реки - в деловой центр «Москва-Сити». Проектировщики предложили самый быстрый и удобный вариант решения этого вопроса - метро. Так родилась идея продлить линию мини-метро от станции «Международная» в Западный порт. На практике - это всего лишь один перегон под Москвой-рекой и новая станция глубокого заложения в комплексе сооружений Западного порта.

Проектировщики, также изучив предложения высококлассных специалистов, разработали удобную схему въезда в паркинг и выезда из него. Предусмотрена автомобильная связка с дублером Кутузовского проспекта и дополнительная полоса для автомобилистов, пользующихся паркингом в Западном порту. Чтобы не создавать пробок на парковке, разделить потоки и обеспечить безопасность движения, верхний уровень паркинга предназначается только для въезда и выезда машин.

Что касается логистического центра, то грузы на причал в Западный порт будут поставляться тремя видами транспорта - по железной дороге, по автомагистрали и по реке. Основная их доля придется, конечно, на железную дорогу. А вот из Западного порта в Сити грузы повезут по тоннелю, проложенному под Москвой-рекой, который будет сооружаться одновременно с реконструкцией Западного порта (у московских строителей уже есть опыт создания таких «подводных» тоннелей). Таким образом Западный порт кратчайшим путем соединится с центральным ядром ММДП «Москва-Сити». Это будет обычный тоннель диаметром 6 метров и длиной около километра, но однопутный. По нему пойдут грузовые составы метрополитена, которые изготовит Мытищинский завод «Метромаш».

На Общественном совете обсуждалась и архитектурная концепция реконструкции Западного порта, построенного в первой половине минувшего столетия. Сегодня это горы песка, щебня, цемента, портальные краны, железнодорожные пути... Кругом все гудит и грохочет. Пришла в негодность причальная линия укреплений. Порт стал по существу перевалочной базой для сыпучих материалов. Нарушается экология (а ведь порт находится в водоохранной зоне реки Москвы), неприглядно смотрится эта территория и с воды, и с суши. В будущем же данная территория площадью 806 тысяч квадратных метров должна преобразиться.

- Мы постараемся максимально уйти с погрузочно-разгрузочными операциями и паркингом под землю, - поясняют проектировщики. - Основное здание на поверхности будет невысоким. Оно должно плавно спускаться к жилой застройке и к церкви Покрова Богородицы в Филях. В создаваемой зеленой зоне доминирует как раз церковь - памятник истории и культуры, находящийся под охраной ЮНЕСКО. Сейчас мы продумываем, как это будет выглядеть, делаем наброски, чертежи. Планируем на крыше здания в большом слое земли высадить деревья и кустарники, а на берегу Москвы-реки появятся только открытые спортивные площадки, поля для гольфа, теннисные корты. Территорию промзоны мы должны превратить в ландшафтную композицию, ведь и в ММДЦ «Москва-Сити», и в Большом Сити практически нет зеленых насаждений.

В Западном порту запроектирован также новый культурно-выставочный центр, который будет строиться на деньги инвесторов, а в архитектурном плане вполне вписывается в общую композицию. Инвесторам может быть поручено сооружение тоннеля для перевозки грузов и перегона мини-метро с новой станцией.