Из первоисточника

Новости дорожно-мостового строительства
А. Н. Левченко, руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы

Русская линия

№ 1 за 2009  год

портреты мастеров

промышленный  дизайн

новые проекты

Электронная версия научно-популярного журнала "Архитектура и строительство Москвы".

 Архитектура и строительство Москвы №1. 2009г.


Содержание номера:

В. И. Ресин
Московский стройкомплекс - локомотив экономики города

А. Н. Левченко
Новости дорожно-мостового строительства

Л. Я. Ткаченко
Генплан: взгляд в будущее

Л. Ф. Страшнова, Ю. Г. Страшнова, А.В Воинова., Т.В.Ульянова
Основные направления развития социальной, административной, общественно-деловой инфраструктур Москвы на период до 2025 года

И.В. Ивашкина
Экологические приоритеты проекта Актуализированного Генерального плана развития города Москвы на период до 2025 года

Г. Н. Мароховская
Основные направления развития инженерной инфраструктуры Москвы до 2025 года

М. Г. Крестмейн
Московский железнодорожный узел: новые условия - новые задачи

В. В. Коротаев
Использование подземного пространства в Москве

Е. С. Баширова
Прошлое и будущее Сокольников

А. А. Минин
Природа и город: грани взаимовлияния

 

А. Н. ЛевченкоПроблема московских пробок все больше приобретает характер стихийного бедствия, а в ее обсуждениях все явственнее начинают там и тут проскальзывать нотки безысходности. Предлагается немало способов решения этой проблемы, порой даже фантастических. Одно из бесспорных реальных направлений деятельности в данном направлении, внятное всем и каждому, - совершенствование дорожно-транспортной сети, в первую очередь строительство самых разнообразных тоннелей, мостов, переходов, развязок. Здесь даже невооруженным, как говорится, взглядом видно существенное отставание Москвы от других мировых городов. И этим Москва сегодня усиленно занимается. Некоторые этапы уже ведущейся и предстоящей в ближайшей перспективе масштабной работы позволяют осветить последние высказывания на сей счет руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы А. Н. Левченко, подборку которых по материалам газет и интернет-сайтов (пресс-конференции А. Н. Левченко, репортажи о встречах с ним журналистов непосредственно на объектах) мы предлагаем вниманию читателей «АиСМ».

+   +   +

«Мировому экономическому кризису не под силу остановить борьбу с пробками в Москве. Это еще раз подтвердил на пресс-конференции А. Н. Левченко:

- Все, что планировалось сделать в городе по развитию транспортной инфраструктуры, обеспечено финансированием. На строительство дорог выделено 85 миллиардов рублей из бюджета столицы и 5 миллиардов из федерального бюджета.

Полным ходом продолжает вестись реконструкция Большой Ленинградки. Средняя скорость движения по этой магистрали уже выросла с 25 до 45 километров в час. Сейчас силы строителей сосредоточены на сооружении транспортной развязки у станции метро «Сокол» - самой крупной и сложной в столице, - отметил А. Н. Левченко и добавил, что в связи со сворачиванием рядом инвестиционных компаний своих работ из-за проблем с финансированием городские власти, чтобы не допустить безработицы, ведут работы практически на всех участках дорожного строительства в три смены.

Ленинградский тоннель длиной 660 метров в сторону Шереметьево уже работает. Проложена одна из двух ниток на Волоколамку. Полностью его обещают сдать в конце мая. <...> Цель развязки у «Сокола» - во-первых, обеспечить бессветофорное 17-полосное движение по Большой Ленинградке, во-вторых - создать поперечную хордовую магистраль, которая от Звенигородки до Ленинградки и далее до Алтуфьевского шоссе станет дублером Четвертого кольца. Для решения этой задачи впервые в мире под двумя автомобильными тоннелями и действующей линией метро строится еще один тоннель. Он пройдет на глубине 25 метров под перегоном между станциями «Сокол» и «Войковская».

(...) Что еще будет построено в этом году? В первом квартале планируется завершить транспортную развязку на пересечении улицы Народного ополчения и проспекта Маршала Жукова. Благодаря ей здесь снимут последний светофор. Звенигородка соединится с МКАД и Новорижским шоссе. А в сторону центра Звенигородку реконструируют до 3-го Силикатного проезда. Еще одна развязка будет сооружена на МКАД в районе Куркино. (...) Полностью завершится также реконструкция Крестовского путепровода, что облегчит движение по проспекту Мира. Продолжается строительство Четвертого транспортного кольца. (...) Открываться магистраль будет участками по мере готовности».

(Российская газета. 2009. N 10п. 26 января)

+   +   +

«В строящемся Балтийско-Алабянском тоннеле провел свою очередную пресс-конференцию А. Н. Левченко.

Эта развязка на пересечении Ленинградского проспекта и Волоколамского шоссе около станции метро «Сокол» является частью бессветофорной трассы «Большая Ленинградка». Сегодня это - крупнейший объект дорожного строительства в нашем городе. (...) Развязка предполагает строительство сразу трех тоннелей - Ленинградского, Волоколамского и Балтийского. Общая протяженность их закрытой части составит примерно 3,5 километра. Наиболее сложный этап работ на этом участке - прокладка тоннеля, который соединит улицы Балтийскую и Алабяна. Тоннель длиной более 2 тысяч метров и глубиной до 25 метров пройдет под уже действующим Ленинградским тоннелем и Замоскворецкой линией метрополитена, далее - под веткой Рижского направления железной дороги и выйдет в створ улицы Большая Академическая. (...) На эту 25-метровую глубину спустились журналисты, облачившись в защитные каски. (...) Основная проблема при строительстве этой транспортной развязки связана со сложными гидрогеологическими условиями. Для того, чтобы выполнить развязку на такой глубине, необходимо сделать закрепление грунтов. (...) Работа и впрямь ювелирная. Причем, как признался позже в беседе с журналистами Александр Левченко, основные сложности только начинаются. Проходка под существующим автодорожным тоннелем Ленинградского направления требует особой осторожности. К этой работе пришлось даже подключить ученых, которые с помощью специальных датчиков и компьютеров отслеживают малейшее колебание почвы.

Второй фактор, осложняющий ход работ, - очень большая насыщенность зоны строительства всевозможными коммуникациями, которые надо выносить, перекладывать, перестраивать.

И третий, едва ли не самый сложный момент, связан с необходимостью прокладывать тоннель под действующими линиями метрополитена. (...) В прошлом году Александр Левченко рассказывал журналистам, что больше всего он опасается за перегонные тоннели. Когда идешь под линией метро, волей-неволей хочется перестраховаться. Все-таки постоянные нагрузки на перегонные тоннели - не шутка!

(...) Завершая разговор о «Большой Ленинградке», Александр Левченко отметил, что заканчивается проектирование второго моста через канал имени Москвы перед Кольцевой автодорогой. (...) Планируется, что в первом квартале проект будет выпущен, и начнется строительство моста. Конкурс на первый этап строительства уже проведен, генподрядчик определен. (...) Средства на эти цели выделены. Металлоконструкции моста заказаны. Мэр Москвы Юрий Лужков поставил строителям задачу уже в этом году забурить опоры, смонтировать мостовые конструкции с тем, чтобы в следующем году продолжать строительство подъездных путей и развязок к новому мосту».

(Тверская, 13. 2009. N 8. 27 января)

+   +   +

«Движение по Белорусской площади станет бессветофорным в 2010 году. Об этом 24 января на пресс-конференции в штабе строительства «Большой Ленинградки» сообщил руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александр Левченко.

Как рассказал А. Левченко, наиболее сложный этап реконструкции площади Белорусского вокзала (площадь Тверской заставы) - перекладка инженерных коммуникаций. «Проблема в том, что в этом районе много ветхих жилых домов, соответственно, коммуникации тоже устарели и требуют капитального ремонта». По словам главы Департамента, строители уже второй год занимаются перекладкой коммуникаций. «В этом году планируется завершить эти работы и приступить к строительству ограждающей конструкции, которая позволит в 2010 году закончить строительство транспортной развязки на площади Белорусского вокзала и приступить к освоению подземного пространства под площадью».

(www.stroi.ru/news/d17dr440715m2.html   27 января 2009 года)

+   +   +

«Первый участок Четвертого транспортного кольца будет готов к 2010 году

В последнее время многие стали задаваться вопросом, что станет с наиболее известными московскими стройками. Глава Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Александр Левченко заверил, что проекты по строительству Четвертого транспортного кольца, а также Северной и Южной рокад останутся одними из приоритетных для развития транспортной системы города и не будут приостановлены из-за последствий мирового финансового кризиса».

(Вечерняя Москва. 2009. N 8. 21 января)

+   +   +

«Александр Левченко: наша задача - резко увеличить объемы подземного строительства в городе (фрагмент интервью)

[Вопрос]: Москва активно осваивает подземное пространство... Расскажите, какие объекты будут построены в городе в ближайшем будущем ниже «нулевой отметки»?

[Ответ]: Вы совершенно правы. К 2011 году почти 15% всех строек города будет находиться под землей. Правда, по мировым меркам это не так уж и много. На недавнем заседании Правительства Москвы Мэр столицы одобрил Городскую программу подготовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства Москвы на период 2009-2011 годов. Подземное пространство будет активно осваиваться в 37 районах Москвы: новых кварталах и тех, застройка которых уже сложилась.

Кстати сказать, страны Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии уже давно используют опыт освоения и комплексного использования подземного пространства мегаполисов. Там доля подземных застроек составляет 20-25%, тогда как в Москве она пока еще не превышает 8%. Например, в Торонто существуют целые подземные улицы, а в Париже построен огромный подземный паркинг под Елисейскими Полями, позволивший освободить улицы от припаркованных машин.

Что касается Москвы, то в городе уже накоплен колоссальный опыт проведения подземных работ: это и метрополитен, и коллекторы глубокого заложения, и центральное ядро ММДЦ «Москва-Сити», Лефортовский и Серебрянопрудский тоннели... Теперь наша главная задача - на основе существующих наработок резко увеличить объемы подземного строительства в городе».

(www.capitalstile.ru/gournal/rubric_16/rubric_21/article_296.html 27 января 2009 года)

Реконструкция Ленинградского шоссе