Точка на карте

Южная рокада
И. А. Бахирев, М. А. Мигалева

Русская линия

№ 5 за 2008  год

портреты мастеров

промышленный  дизайн

новые проекты

Электронная версия научно-популярного журнала "Архитектура и строительство Москвы".

 Архитектура и строительство Москвы №5. 2008г.


Содержание номера:

В. С. Ольгин
Москва своих не бросает

И. А. Бахирев, М. А. Мигалева
Южная рокада

И. А. Бахирев, Т. В. Сигаева, С. С. Кракович
Развитие планировочной и функциональной улично-дорожной сети в Москве

П. П. Зуева, член Союза архитекторов России
Из американской практики строительства небоскребов

И. В. Ушакова
Возрождение обители милосердия

Н.Н. Никонов
«Указ - не более как бланковый лист…»

В. А. Соловьёв, архитектор
Пречистенка

В. А. Резвин, архитектор
Вглядываясь в бездну

Это - одна из важнейших магистралей города. В соответствии с классификацией городской улично-дорожной сети, которую мы подробно рассмотрели в предыдущем материале, она относится к магистральным улицам общегородского значения первого класса. В Генплане 1971 года входила в число четырех дополнительных хордовых улиц, обеспечивающих наиболее короткие связи периферийных районов. Несколько раз меняла свое название: «Рублево-Борисово» (1988), «Рублево-Капотня» (1994). Наконец, по предложению главного архитектора Москвы А. В. Кузьмина получила свое нынешнее имя.

Слово «рокада» происходит от французского «rocade» и означает путь сообщения или линию связи, проходящую вдоль линии фронта и служащую для маневрирования войсками и материальными средствами. Данный термин был выбран для обозначения двух магистралей Северной и Южной рокады, так как они проходят вдоль реки Москвы с северной и южной стороны и служат для разделения транспортной нагрузки между основными радиальными магистралями.

Принципиально трассу Южной рокады можно разбить на три участка.

Первый идет от Рублевского шоссе по уже существующим Аминьевскому шоссе, улицам Лобачевского и Обручева и заканчивается Балаклавским проспектом; второй - от Балаклавского проспекта через Кантемировскую улицу на Борисовские пруды (сейчас разрабатывается проектно-сметная документация); третий - от улицы Борисовские пруды до МКАД (подготовка проектных предложений еще предстоит).

В программу первоочередных объектов дорожно-мостового строительства входит отрезок Южной рокады от Балаклавского проспекта до улицы Борисовские пруды. На данном этапе (кроме Кантемировской улицы) отсутствуют дороги и развязки с крупными радиальными магистралями (Каширским и Варшавским шоссе, Пролетарским проспектом). В этой связи предусматривается пересечения с радиальными магистралями осуществить в разных уровнях. Так, на пересечении Южной рокады с Варшавским шоссе появится трехуровневая развязка. По тоннелю, по трассе Южной рокады транспорт будет двигаться с запада на восток, а по эстакаде, по Варшавскому шоссе - из области в центр. Для осуществления поворотного движения планируются съезды.

На Пролетарском проспекте развязка будет двухуровневой. При этом рокада поднимется на эстакаду, а сам проспект останется в существующих отметках. Проектное решение предусматривает также возможность прохождения восточного дублера Варшавского шоссе с организацией транспортной развязки в разных уровнях.

Наиболее сложным является пересечение Южной рокады с Каширским шоссе, где существующее положение, рельеф местности и наличие охраняемой государством природной зоны Царицынского парка не позволяют сделать одноуровневое пересечение. Решение проблемы видится в сооружении тоннеля глубокого заложения, который начнется на Кантемировской улице, пройдет под Каспийской улицей, под путями Курской железной дороги, Каширским шоссе и выйдет на Борисовские пруды.