|
Электронная версия
научно-популярного журнала "Архитектура и
строительство Москвы".
Содержание
номера:
В. С. Ольгин
Москва своих не
бросает
И. А. Бахирев,
М. А. Мигалева
Южная рокада
И. А. Бахирев,
Т. В. Сигаева, С. С. Кракович
Развитие
планировочной и функциональной улично-дорожной
сети в Москве
П. П. Зуева,
член Союза архитекторов России
Из американской
практики строительства небоскребов
И. В. Ушакова
Возрождение обители
милосердия
Н.Н. Никонов
«Указ - не более как
бланковый лист…»
В. А. Соловьёв,
архитектор
Пречистенка
В. А. Резвин,
архитектор
Вглядываясь в
бездну |
Это - одна из важнейших магистралей города. В
соответствии с классификацией городской
улично-дорожной сети, которую мы подробно
рассмотрели в предыдущем материале, она
относится к магистральным улицам общегородского
значения первого класса. В Генплане 1971 года
входила в число четырех дополнительных хордовых
улиц, обеспечивающих наиболее короткие связи
периферийных районов. Несколько раз меняла свое
название: «Рублево-Борисово» (1988),
«Рублево-Капотня» (1994). Наконец, по предложению
главного архитектора Москвы А. В. Кузьмина
получила свое нынешнее имя.
Слово «рокада» происходит от французского «rocade»
и означает путь сообщения или линию связи,
проходящую вдоль линии фронта и служащую для
маневрирования войсками и материальными
средствами. Данный термин был выбран для
обозначения двух магистралей Северной и Южной
рокады, так как они проходят вдоль реки Москвы с
северной и южной стороны и служат для разделения
транспортной нагрузки между основными
радиальными магистралями.
Принципиально трассу Южной рокады можно разбить
на три участка.
Первый идет от Рублевского шоссе по уже
существующим Аминьевскому шоссе, улицам
Лобачевского и Обручева и заканчивается
Балаклавским проспектом; второй - от
Балаклавского проспекта через Кантемировскую
улицу на Борисовские пруды (сейчас
разрабатывается проектно-сметная документация);
третий - от улицы Борисовские пруды до МКАД
(подготовка проектных предложений еще
предстоит).
В программу первоочередных объектов
дорожно-мостового строительства входит отрезок
Южной рокады от Балаклавского проспекта до улицы
Борисовские пруды. На данном этапе (кроме
Кантемировской улицы) отсутствуют дороги и
развязки с крупными радиальными магистралями
(Каширским и Варшавским шоссе, Пролетарским
проспектом). В этой связи предусматривается
пересечения с радиальными магистралями
осуществить в разных уровнях. Так, на пересечении
Южной рокады с Варшавским шоссе появится
трехуровневая развязка. По тоннелю, по трассе
Южной рокады транспорт будет двигаться с запада
на восток, а по эстакаде, по Варшавскому шоссе - из
области в центр. Для осуществления поворотного
движения планируются съезды.
На Пролетарском проспекте развязка будет
двухуровневой. При этом рокада поднимется на
эстакаду, а сам проспект останется в
существующих отметках. Проектное решение
предусматривает также возможность прохождения
восточного дублера Варшавского шоссе с
организацией транспортной развязки в разных
уровнях.
Наиболее сложным является пересечение Южной
рокады с Каширским шоссе, где существующее
положение, рельеф местности и наличие охраняемой
государством природной зоны Царицынского парка
не позволяют сделать одноуровневое пересечение.
Решение проблемы видится в сооружении тоннеля
глубокого заложения, который начнется на
Кантемировской улице, пройдет под Каспийской
улицей, под путями Курской железной дороги,
Каширским шоссе и выйдет на Борисовские пруды.
|