|
Электронная версия
научно-популярного журнала "Архитектура и
строительство Москвы".
Содержание
номера:
В
Владимир Ресин:
«Это
только начало пути...»
Р. П. Алдонина, заслуженный
архитектор РФ
Школа XXI
века
Ф. А. Петров, доктор
исторических наук
Татьяна
Федоровна Саваренская
М. С. Мягков, кандидат
технических наук, начальник отделения
экологического моделирования НИиПИ экологии
города
Прогноз
погоды для небоскребов
Интервью первого
заместителя главного архитектора Москвы,
директора ГУП МНИИТЭП академика архитектуры Ю. П.
Григорьева
«Мы не
квадратные метры возводим, а формируем облик
города...»
В. А. Соловьев
Ходынка
Ю. Р. Л. Коган, руководитель
отделения "Академическое" корпорации
"ИНКОМ-недвижимость"
Юго-Запад
Москвы: округ равных возможностей
А. М. Младковская
"Архитектура
- это состояние духа"
Художник
Игорь Ревенко: поэзия русской усадьбы
НАШИ
ПОЗДРАВЛЕНИЯ |
Игорь Анатольевич Ревенко - москвич. Родился он в
1980 году, окончил Московское художественное
училище Памяти 1905 года, в настоящее время учится
в Художественном институте имени В. И. Сурикова. За
последние несколько лет Игорь участвовал в ряде
московских и всероссийских выставок, а также
имел пять персональных выставок в Москве:
"Пейзаж России" (Российско-Немецкий дом),
"В сумраке столетних лип..."
(концертно-выставочный зал "Гагаринский"),
"Поэзия руин" (музей Л. Н. Толстого на
Пречистенке), "Поэзия русской усадьбы"
(музей мебели на Таганке), "Три поколения"
(совместно с М. Верхоланцевым и В. Шиловым, зал
"Гагаринский", Дом П. В. Нащокина). И. А.
Ревенко - победитель выставки-конкурса
"Русский Север. Культура и быт",
организованного в Москве и Лондоне
благотворительным фондом "Помощь
отечественному искусству". На сегодняшний
день его работы приобретены коллекционерами из
России, Белоруссии, Англии, Японии. Он пробует
себя в разных стилистических направлениях: в
живописи - от "крепкого" реалистического
письма и подвижной красочной россыпи
импрессионизма до туманных силуэтов в
символистском духе и резких колористических
контрастов, заставляющих вспомнить раннего
Матисса; в графике - от твердого линейного
рисунка до экспрессивных "рваных" пятен
гризайли.
Игоря Ревенко называют "певцом русской
усадьбы". Об этом чуть позже, а пока скажем
несколько слов о его портретах. Они довольно
своеобразны. Мысль, воображение художника
беспрерывно переносятся из эпохи в эпоху, причем
представить древний мир, средневековье,
Возрождение и так далее для него в первую очередь
значит - увидеть Человека. Поэтому Ревенко и
стремится оживить античную статую, лицо со
старого полотна... Все эти
пространственно-временные перевоплощения,
множественность онтологических соприкосновений
с Бытием, с Историей для него естественны и
органичны: так утверждается им связь миров и
времен.
Теперь о русской усадьбе в творчестве Игоря
Ревенко. Прошлое минуло безвозвратно, но его
можно попытаться приблизить, особым образом
"призвать" и в конце концов явственно
ощутить. Это Игорь и делает.
Искусство, обращенное к подобной теме, не может
быть громким, резким, эпатажно-радикальным, ибо
рассчитано на тихое углубленное созерцание.
Столетие назад мастера Серебряного века уже
выговорили в своих произведениях многие из тех
эмоций и чувств, которые охватывают нас при виде
старинных дворянских гнезд: И. Грабарь, С.
Жуковский, В. Борисов-Мусатов, М. Добужинский, А.
Бенуа, О. Остроумова-Лебедева... Уже у них звучала
щемящая тоска по уходящему быту, оплакивание
обреченной на увядание красоты. Ревенко - прямой
наследник этого искусства, наследник
талантливый, проникновенный, собирающий, а не
расточающий.
"Поэзия руин" - так, по названию одной из
персональных выставок, можно охарактеризовать
большинство его картин и графических листов,
посвященных данной теме: буйно цветущая сирень,
которой зарос пустой остов дворца в
Николо-Прозоровском; сиротливо-причудливая
решетка ворот в Отраде, ведущих к развалинам;
старинные каменные грифоны, а за ними -
пламенеющий "вчерашними" красками осенний
парк в Марфине... Сегодня русская усадьба из
явления конкретно-материального практически
полностью трансформировалась в феномен
предания, почти в миф, как раз и создаваемый
сегодня Игорем Разгулиным. Отсюда феерия
сказочности, призрачности, "сновидчества" в
его работах, где на фоне того, что есть сейчас,
зачастую появляются призраки того, что когда-то
было... что когда-то было столь живо и пленительно!
Прежняя жизнь во всей своей первозданности (не
путать с музейностью, с реставрационным
возрожденчеством!) никогда не вернется в
усадебные дворцы. Уже достаточно долго наблюдая
эти "памятники архитектуры", фотографируя
их ветшающие красоты, мы испытываем все большую
потребность в художественном взгляде на сей
феномен, ибо никакой даже самый совершенный
фотообъектив не передаст возникающую здесь
гамму переживаний. Творчество Игоря Ревенко -
передает...
|