log.jpg (8882 bytes)

Восемь художников в "Восьмиграннике"

№ 4 за 2001  год

портреты мастеров

промышленный  дизайн

новые проекты

Электронная версия научно-популярного журнала "Архитектура и строительство Москвы".
Выходит 6 раз в год.

 


Содержание номера:

Даты, события, факты
К архитектуре России XXI века

Трибуна
Выступление Н.Н.Никонова на сессии РААСН  в Нижнем Новгороде

Портрет мастера
Е.М.Шухова
"Без воображения невозможно никакое
серьезное творчество..."


Архитектурно-строительная практика
В.К.Лицкевич
Жилые дома, украсившие столицу

Уроки реставрации
С.С.Подъяпольский
В традициях русской реставрационной школы

Традиции и новаторство
Н.Е.Гиговская
Новая жизнь старой дороги
Книжная полка


В.К.Лицкевич
"Архитектура двадцатого века"

Архитектурная практика
Т.А. Тимофеева
Учебные обмеры.

Прошлое и настоящее
Зодчий и время

О.Г.Максимов
Иван Сергеевич Николаев (1901-1979)

Образование
А.Н.Дмитриев
Пополнение для строительного комплекса Москвы 

Архитектура и...
Восемь художников в "Восьмиграннике" 

Царицыно. Павильон "Восьмигранник"(второй Кавалерский корпус)

Фрагмент экспозиции центральногозала

 Весной и летом нынешнего года в залах "Восьмигранника" – одного из трех Кавалерских корпусов, построенных В.И.Баженовым для свиты Екатерины II в Царицыне, была развернута выставка работ восьми московских художников. В текстиле, керамике и стекле предстают восемь монологов и граней отношения к жизни, природе, времени.

И.Колесникова.Отрезок пространства. Гобелен. 1996 год

И.Колесникова.Линейный рисунок. Мини-гобелен. 1999 год 

И.Мазанова. Архетипы. Керамика. 2001 год 

Е.Хлендовская. Дырчатые объекты. Керамика. 2001 год

Сама архитектура "Восьмигранника", его план и внутренняя структура как нельзя более подходят для групповой выставки – круглый центральный зал, осененный куполом, собирает экспозиции, размещенные в радиально расходящихся от центра комнатах. Там – работы художников группы "Эго-текстиль", с которой музей давно и успешно сотрудничает: Марины Нечепорук, Марины Кручининой, Лии Альтман, Ирины Колесниковой, Екатерины Нестеровой, Натальи Урядовой. В центральном зале – керамика Елены Хлендовской и Ирины Мазановой. Разных по школе и позициям художников сближают талант и призвание, участие в крупных столичных выставках, международных конкурсах и симпозиумах.Диалог настоящего с прошлым, воображения с реальностью характерен для творчества М.Нечепорук ("Сны Единорога", серии "Моя Италия" и посвященная Царицыну). У И.Колесниковой время – образ движения: лица, портреты, кадры городского пейзажа и композиции-блики возникают на разреженной тканой основе (серии "Фотоателье", "Archivum", "Сквозь ржавчину").Стихия Марины Кручининой – Валдай, его леса и озера. Радость творчества приносит ей возможность погрузиться в картины живой природы, ощутить вечность обновления, красоту цветения.

М.Нечепорук.Царицыно.
 Мини-гобелен.1999 год

М.Нечепорук.Былое.
 Мини-гобелен.1999 год

М.Нечепорук.Царицыно. 
Сны и видения. Мини-гобелен.1998 год

Десятилетний интервал между гобеленами Лии Альтман – путь художника от конкретной образности (гобелен "Аэропорт" – один из лучших в собрании музея) к занимающим ее в последнее время темам бытия (гобелен "Эсхатологические размышления по поводу большой радуги").Екатерина Нестерова – самая молодая в группе "Эго-текстиль", более открытая языку современного актуального искусства. Ее аппликации и гобелены уходят от привычных связей, цвета и формы. Чем радикальнее отход от традиции, тем более крупным становится объект, замещая собой реальное пространство.

М.Нечепорук. Игра воображения.
 Мини-гобелен. 1999 год

Л.Альтман.Аэропорт. 
Гобелен.1990 год

Урядова.Эвклидовы конфликты.
1997 год

Будущим грезит и стекло Натальи Урядовой. Ее композиции из листового стекла открыты в пространство, непрерывное и перетекающее, как тень и свет, в каркасе конструкций реальной архитектуры.Керамика Елены Хлендовской и Ирины Мазановой в музее впервые. В центральном зале они соседствуют по принципу контраста. У Е.Хлендовской – обширное семейство сосудов и зверей, мирно уживающихся между собой, дружественных к человеку. У И.Мазановой – коллекция "антисосудов". Это не серийные предметы, а плоды индивидуальной лепки, чутко воспринимающие деформирующие импульсы времени. Они прекрасно выполнены: тонкий неровный край, прорывы объемов и массы, сдвиги форм, беспокойный цвет делают керамику ранимой, отзывчивой.

Н.Урядова.Композиция "Пойнт".
1998 год

 

Фрагмент экспозиции радиального зала. Е.Нестерова.
Белое солнце пустыни. 2001 год

Гобелен М.Крупениной 
"Архаический пейзаж"

Дизайн выставки осуществлен Александром Ермолаевым и руководимой им мастерской-таф (театр архитектурной формы). Он возрождает традицию культуры материала и возвращает дереву красоту естества. В оборудовании выставки то же живое чувство художника – в розоватой плоти свежеотесанной ольхи, в занозистом спиле сосновой доски, в живом цвете и фактуре древесной коры.

Текст и иллюстрации предоставлены музеем-заповедником "Царицыно"