|
||||||||||||||||||||||
№ 1 за 2000 год |
портреты мастеров промышленный дизайн новые проекты |
|||||||||||||||||||||
Электронная версия
научно-популярного журнала "Архитектура и
строительство Москвы". Содержание номера: ГОРОД И ЧЕЛОВЕК ПОРТРЕТ МАСТЕРА ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ВОЗВРАЩАЯСЬ К
НАПЕЧАТАННОМУ БУДНИ СТРОИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ЛАНДШАФТНАЯ
АРХИТЕКТУРА ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗОДЧИЙ И ВРЕМЯ
|
Что нам
стоит гараж построить?
Определенный спад наблюдался после кризиса 1998 года, но сейчас ситуация выравнивается. Уже найдены инвесторы для строительства гаражей на улице Шверника, на Тургеневской площади, в других местах. Постоянно поступают новые интересные предложения.
Необходимо использовать не только свободные земли, но и занятые существующими одноэтажными гаражами - их можно реконструировать и надстраивать, тем более там зачастую есть готовые подъездные пути и инженерные сети. Кроме того, необходимо активно осваивать существующие промышленные зоны, зоны отчуждения железных дорог, размещать гаражи под ЛЭП и в других местах, где невозможно высотное строительство.
В самом начале осуществления Программы архитектурная общественность и горожане воспринимали многоэтажные подземные гаражи как в свое время нашествие массовой пятиэтажной застройки - типовой, однообразной и скучной. Со временем жители убедились, что практически каждый гараж выполняется по индивидуальному проекту, а типовые, менее архитектурно выразительные, расположены в коммунальных зонах.
то продажная цена все-таки зависит от инвестора и от ситуации на рынке.Эти цифры не относятся к подземному гаражному строительству в центре города, где себестоимость все еще очень велика. Дважды объявленные конкурсы проектов подземных гаражей не дали положительного результата: даже теоретически стоимость машино-мест не опускалась ниже 12-16 тысяч долларов. Такие цифры называются европейскими строительными компаниями, предлагающими свои услуги на этом рынке. Для подавляющего большинства москвичей подобные цены нереальны. Конечно, продаются гаражи и дороже, но в элитных домах, где покупательная способность жителей значительно выше средней. Развитие гаражной застройки в центре города требует принципиально новых технических подходов, и они появляются.
Подобные сооружения в Москве уже есть, одно из них - на Скаковой улице, другое - на территории Сити. Однако там постепенно проявляются определенные технические несовершенства: повышенный уровень шума, значительное время подачи автомобилей, недостаточная надежность работы подъемных механизмов. Новый комплекс выгодно отличается от своих предшественников: представители ГлавАПУ, специалисты Управления экспериментальной застройки микрорайонов отметили здесь высокое качество работ и хорошие сервисные показатели.
: обеспечение частным автовладельцам возможности безопасной парковки на подъездах к центру города. Срок получения автомобиля не должен превышать 45 секунд - это европейский стандарт, обеспечивающий эффективную работу подобных стоянок.
Это должно упорядочить ситуацию, но требует большой разъяснительной работы с владельцами автотранспорта.С экологической точки зрения в наших заполненных автомашинами дворах - где при запуске двигателей отравляется воздух, где некоторые недобросовестные автомобилисты моют свой транспорт - строительство подземных или многоэтажных надземных гаражей единственно реальный выход.
Параллельно соответствующие городские службы работают над снижением вредности автомобильных выхлопов путем создания менее токсичного бензина. Ведь оздоровление экологической среды города было, есть и будет одной из приоритетных задач Правительства Москвы.Что касается противодействия жителей строительству новых гаражей, то оно, к сожалению, зачастую связано с желанием некоторых граждан определенным образом самореализоваться в активной борьбе “за правое дело”. Например, в отстойной части конечных пунктов станции метро Качаловская в Северном Бутово есть котлован, в котором запланировано строительство подземных гаражей. Финансовая ситуация такова, что без надземного строительства торговых, то есть быстро окупающихся, площадей гаражи окажутся нерентабельны: стоимость одного машино-места достигнет порядка 15 тысяч долларов. На сегодняшний день найден конкретный инвестор, готовый вложить и уже вложивший значительную сумму инвестиций. Однако против строительства возник серьезный протест со стороны жителей старшего поколения...И, безусловно, важнейшими остаются вопросы реализации готовой продукции в условиях резкого снижения покупательной способности москвичей. По данным за 1998 - начало 1999 года, не было продано порядка 18 тысяч машино-мест. И хотя эта цифра с тех пор уменьшилась, проблема продолжает стоять довольно остро и требовать своего решения.Например, проектному институту “Курортпроект” поручено совместно с инвестором проработать возможность перепланировки построенного паркинга (Пятницкое шоссе, владение 4) с целью улучшения его инвестиционной привлекательности и повышения потребительских качеств. Определенным образом на эту ситуацию отреагировали инвесторы. Совместное предприятие Сбербанка и Управления экспериментальной застройки микрорайонов - “Сберстройинвест” - объявило рассрочку платежей в три года и снижение продажных цен. По этому пути сегодня идут и другие инвесторы. Однако рассрочка платежей предполагает необходимость разработки новых финансовых схем. Согласно постановлению Правительства Москвы на территории Юго-Западной префектуры организовано экспериментальное открытое акционерное общество “Гаражно-строительная сберегательная касса”. Принцип заключается в следующем: будущие владельцы гаражей открывают там счета, куда поэтапно переводят деньги в соответствии с графиком финансирования работ. К моменту накопления определенной суммы (ориентировочно 50 процентов стоимости) гараж оформляется будущему владельцу в собственность, которая является залогом для ипотечного кредита. Определенный опыт в этом направлении уже есть. Например, по той же схеме на территории Западного округа работает строительно-сберегательная касса, финансирующая возведение жилья. Здесь уже заключено более 300 контрактов с будущими владельцами квартир.При благоприятных итогах работы за год данный опыт будет применен и в других Префектурах, что позволит москвичам приобретать гаражи по значительно более низким ценам. Ведь в любом случае удобство москвичей - конечная цель городской Программы гаражного строительства. В настоящее время Управление экспериментальной застройки микрорайонов, совместно с ВО “Росинекс” ведет активную подготовку к работе международной специализированной выставки “Гаражи и паркинги”, которая пройдет с 22 по 25 марта 2000 года в “Экспоцентре”. Многоэтажный гараж-стоянка на Екатериненской улице. Инвестор "Лукойл". |