log.jpg  

Школа акварели Сергея Андрияки
М.А.Уланова

logo.jpg (1732 bytes)

РУССКИЕ ЖУРНАЛЫ

№ 6 за 1999  год

портреты мастеров       промышленный  дизайн         новые проекты

Электронная версия научно-популярного журнала "Архитектура и строительство Москвы". Выходит 6 раз в год.

asm4.jpg


Содержание номера:

"10 ЛЕТ МОСКОВСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

"МОСКВА - ШАГ В ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ"

БУДНИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Беседа с В.Г.Воскобойниковым
Мы умеем строить хорошо!

ЗОДЧИЙ И ВРЕМЯ
А.В.Петрушкова, Я.Е.Дихтер
Романтик и практик реальной архитектуры

ПОРТРЕТ МАСТЕРА
Г.А.Тюпин
Алексей Руфович Ржаницин

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Н.В.Канчели, П.Е.Золотов
Обновление стадиона "Динамо"

ВЕРНИСАЖ, КОНКУРСЫ, ПРОЕКТЫ
К.И.Аксельрод
Площадь крестьянской заставы

SUMMARY

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
Д.Ю.Блинов
Ледовый дворец Ирины Родииной

СРЕДА ОБИТАНИЯ
Д.Ю.Блинов
Бысторовозводимые крытые катки.

CERSAIE-99
Вызов нового тысячклетия

КНИЖНАЯ ПОЛКА
Н.В.Оболенский
Москва-Париж. Природа и градостроительство.

ИЗ ИСТОРИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
И.А.Прокофьева
Первые московские пассажи.

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
Н.Р.Фрезигская
"Технополисы живут по законам реки".

ИССЛЕДОВАТЬ, ВОССТАНОВИТЬ, СБЕРЕЧЬ
В.А.Романенко
Коронационное убежище в Сокольниках

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
М.А.Уланова
Школа акварели Сергея Андрияки.

 

Недалеко от Курского вокзала, в Гороховском переулке, за год с небольшим (с сентября 1997 по декабрь 1998 года) был реконструирован и достроен полуразрушенный дом. В конце мая 1999 года здесь торжественно открылась Московская государственная специализированная школа классической акварели с музейно-выставочным комплексом. В роли заказчика выступило Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов, возглавляемое Александром Сергеевичем Матросовым. Генеральные проектировщики

asm5_94.jpg (6863 bytes)

Школа классической акварели. Акварель

- институты "Мосжилниипроект" и "Спецпроектреставрация". Подрядчик - ОАО "Спецпроектреставрация".

Созданная по инициативе заслуженного художника России С.Н.Андрияки и возглавляемая им, Школа является одновременно учебным заведением и музеем. Художественное образование детей и студийная подготовка взрослых совмещаются здесь с изучением, экспонированием и хранением старинных произведений живописи.

asm5_93.jpg (6620 bytes)

Фасад Школы классической акварели

На открытии Школы мэр Москвы Ю.М.Лужков назвал ее не имеющим аналогов культурным объектом города.

Подлежавшее реконструкции здание находится в заповедной зоне "Немецкая Слобода - Лефортово". Построено оно было в 1888 году по

asm5_92.jpg (7661 bytes)

Фасад Школы классической акварели

проекту архитектора А.К.Геппенера для детского приюта Евангелического попечительства о бедных женщинах и детях. Двухэтажный каменный особняк, стилизованный "под старину", с элементами готики, являлся парадной частью домовладения. За ним располагались хозяйственный двор и сад. В 1910 - 1920 годах с севера к главному зданию был пристроен одноэтажный корпус.
Реставраторы, сохранив в первоначальном виде главный фасад и систему сводов здания, изменили его внутреннюю планировку. За счет трехэтажного корпуса, выполненного в стилевом единстве с особняком, площадь помещений была увеличена вдвое - до 4000 кв.метров. Главный вход в школу с Гороховского переулка устроен из бывшего проезда на внутридворовую территорию. Вестибюль и гардероб непосредственно связаны с выставочными залами, находящимися друг под другом и соединенными внутренней винтовой лестницей. Чердачное пространство трансформировано в мансардный этаж. На уровне подвала размещены обеденный зал с технологическими помещениями пищеблока, станция газопожаротушения, венткамеры. На втором и третьем этажах - учебные классы, мастерские, административные помещения и библиотека.
Работы по реконструкции осуществлялись в несколько этапов. Сначала была разобрана одноэтажная пристройка, не имеющая историко-архитектурной ценности. Затем проводилась замена перекрытий, усиление фундаментов старого здания и возведение нового корпуса.
Все перекрытия выполнены из монолитного армированного бетона толщиной 150 мм по стальному профилированному настилу. Они опираются на металлические балки и прогоны. Также металлические колонны установлены на монолитные железобетонные столбчатые фундаменты. В зонах опирания прогонов на кирпичные стены (толщина кирпича 150 мм) предусмотрены опорные металлические плиты с установкой ребер жесткости. Наружные стены утеплены минераловатными плитами. Кровля комбинированная: плоская с внутренним водостоком покрыта филизолом в два слоя, скатная - медью. Вновь проложены системы тепло- и электроснабжения, канализации.
На последнем этапе были выполнены отделочные работы. В музейных и выставочных залах созданы условия для наилучшего экспонирования картин: стены окрашены небликующей краской, покрытие пола - гигиеничное и устойчивое. Здесь установлены специальные светильники для подсветки картин, действует система кондиционирования. Особое внимание уделялось дизайну представительских и общественных помещений: в интерьерах присутствуют деревянные декоративные элементы, дубовый шпон и дубовый массив, кованый черный металл, латунь, мрамор, гранит.
Используя новые строительные технологии, заказчик сумел сохранить исторический облик здания и одновременно наполнить его новым функциональным смыслом. Включение старинного особняка в огромный объем пристроенного корпуса позволило не только создать современный учебно-выставочный комплекс, но и выгодно подчеркнуть архитектурное решение здания.

asm5_91.jpg (8969 bytes)

План 2 этажа