|
Электронная версия научно-популярного
журнала "Архитектура и строительство
Москвы". Выходит 6 раз в год.
Содержание номера:
"10 ЛЕТ МОСКОВСКОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА"
"МОСКВА
- ШАГ В ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ"
БУДНИ СТРОИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА
Беседа с
В.Г.Воскобойниковым
Мы умеем строить
хорошо!
ЗОДЧИЙ И ВРЕМЯ
А.В.Петрушкова, Я.Е.Дихтер
Романтик и
практик реальной архитектуры
ПОРТРЕТ МАСТЕРА
Г.А.Тюпин
Алексей Руфович
Ржаницин
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ
ПРАКТИКА
Н.В.Канчели, П.Е.Золотов
Обновление
стадиона "Динамо"
ВЕРНИСАЖ, КОНКУРСЫ,
ПРОЕКТЫ
К.И.Аксельрод
Площадь
крестьянской заставы
SUMMARY
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
Д.Ю.Блинов
Ледовый дворец
Ирины Родииной
СРЕДА ОБИТАНИЯ
Д.Ю.Блинов
Бысторовозводимые
крытые катки.
CERSAIE-99
Вызов нового
тысячклетия
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Н.В.Оболенский
Москва-Париж.
Природа и градостроительство.
ИЗ ИСТОРИИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
И.А.Прокофьева
Первые
московские пассажи.
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
Н.Р.Фрезигская
"Технополисы
живут по законам реки".
ИССЛЕДОВАТЬ,
ВОССТАНОВИТЬ, СБЕРЕЧЬ
В.А.Романенко
Коронационное
убежище в Сокольниках
ТРАДИЦИИ И
СОВРЕМЕННОСТЬ
М.А.Уланова
Школа акварели Сергея Андрияки.
|
Недалеко от Курского вокзала, в
Гороховском переулке, за год с небольшим (с
сентября 1997 по декабрь 1998 года) был
реконструирован и достроен полуразрушенный дом.
В конце мая 1999 года здесь торжественно открылась
Московская государственная специализированная
школа классической акварели с
музейно-выставочным комплексом. В роли заказчика
выступило Управление по реконструкции и
развитию уникальных объектов, возглавляемое
Александром Сергеевичем Матросовым. Генеральные
проектировщики |
Школа
классической акварели. Акварель |
- институты "Мосжилниипроект" и
"Спецпроектреставрация". Подрядчик - ОАО
"Спецпроектреставрация".
Созданная по инициативе
заслуженного художника России С.Н.Андрияки и
возглавляемая им, Школа является одновременно
учебным заведением и музеем. Художественное
образование детей и студийная подготовка
взрослых совмещаются здесь с изучением,
экспонированием и хранением старинных
произведений живописи. |
Фасад Школы
классической акварели |
На открытии Школы мэр Москвы Ю.М.Лужков назвал
ее не имеющим аналогов культурным объектом
города.
Подлежавшее реконструкции
здание находится в заповедной зоне "Немецкая
Слобода - Лефортово". Построено оно было в 1888
году по |
Фасад Школы
классической акварели |
проекту архитектора А.К.Геппенера для детского
приюта Евангелического попечительства о бедных
женщинах и детях. Двухэтажный каменный особняк,
стилизованный "под старину", с элементами
готики, являлся парадной частью домовладения. За
ним располагались хозяйственный двор и сад. В 1910 -
1920 годах с севера к главному зданию был пристроен
одноэтажный корпус.
Реставраторы, сохранив в первоначальном виде
главный фасад и систему сводов здания, изменили
его внутреннюю планировку. За счет трехэтажного
корпуса, выполненного в стилевом единстве с
особняком, площадь помещений была увеличена
вдвое - до 4000 кв.метров. Главный вход в школу с
Гороховского переулка устроен из бывшего
проезда на внутридворовую территорию. Вестибюль
и гардероб непосредственно связаны с
выставочными залами, находящимися друг под
другом и соединенными внутренней винтовой
лестницей. Чердачное пространство
трансформировано в мансардный этаж. На уровне
подвала размещены обеденный зал с
технологическими помещениями пищеблока, станция
газопожаротушения, венткамеры. На втором и
третьем этажах - учебные классы, мастерские,
административные помещения и библиотека.
Работы по реконструкции осуществлялись в
несколько этапов. Сначала была разобрана
одноэтажная пристройка, не имеющая
историко-архитектурной ценности. Затем
проводилась замена перекрытий, усиление
фундаментов старого здания и возведение нового
корпуса.
Все перекрытия выполнены из монолитного
армированного бетона толщиной 150 мм по стальному
профилированному настилу. Они опираются на
металлические балки и прогоны. Также
металлические колонны установлены на монолитные
железобетонные столбчатые фундаменты. В зонах
опирания прогонов на кирпичные стены (толщина
кирпича 150 мм) предусмотрены опорные
металлические плиты с установкой ребер
жесткости. Наружные стены утеплены
минераловатными плитами. Кровля
комбинированная: плоская с внутренним
водостоком покрыта филизолом в два слоя, скатная
- медью. Вновь проложены системы тепло- и
электроснабжения, канализации.
На последнем этапе были выполнены отделочные
работы. В музейных и выставочных залах созданы
условия для наилучшего экспонирования картин:
стены окрашены небликующей краской, покрытие
пола - гигиеничное и устойчивое. Здесь
установлены специальные светильники для
подсветки картин, действует система
кондиционирования. Особое внимание уделялось
дизайну представительских и общественных
помещений: в интерьерах присутствуют деревянные
декоративные элементы, дубовый шпон и дубовый
массив, кованый черный металл, латунь, мрамор,
гранит.
Используя новые строительные технологии,
заказчик сумел сохранить исторический облик
здания и одновременно наполнить его новым
функциональным смыслом. Включение старинного
особняка в огромный объем пристроенного корпуса
позволило не только создать современный
учебно-выставочный комплекс, но и выгодно
подчеркнуть архитектурное решение здания.
План 2 этажа |