|
Электронная версия
научно-популярного журнала "Архитектура и
строительство Москвы".
Содержание
номера:
А. М.
Младковская
«Московская
Швейцария»
Е. Н. Боровик
Система
перехватывающих стоянок в Москве: проблемы и
перспективы
Н. Г. Егоров
С чего начинается
фасад
И. Н. Сергеев
Мил ли вид от
Миловиды?
И. И. Магер
Добрые Ангелы Мира
Б. Х. Бухарина
У «Пекина»
прибавится звезд
Н. Г.
Сербовеликов
«Архимед»: новые
проекты
Т. Н. Самохина
Союз зодчих: эпоха
становления
В. А. Резвин
Через Марьину рощу в
Останкино
Тала Никитина
Молодые
архитекторы России на Байкале |
В N 4 «АиСМ» мы опубликовали материал о
деятельности ООО АМ «Архимед» и выработанном
коллективом мастерской за годы совместной
работы своем московском стиле, отличающемся
легкостью фоновой архитектуры и ее тонкой
привязкой к сложившейся городской среде. За
время, прошедшее с момента публикации, в
мастерской был создан ряд новых проектов, о
которых корреспонденту «АиСМ» рассказал
руководитель «Архимеда» Кирилл Юрьевич Архипов.
За истекший период «Архимедом»
разработаны концепции и спроектированы четыре
объема, документация по которым подготовлена для
прохождения экспертизы. Есть момент,
объединяющий все объекты: они будут возводиться
на достаточно затесненных участках, в
сложившихся районах города, среди разноэтажной
застройки на месте - последнее обстоятельство
создает дополнительную трудность: необходимость
согласовать с владельцами снос этих
несанкционированных строений. В результате
вновь возникла проблема «народного гаража», в
связи с которой К. Ю. Архипов предложил не
оборудовать автостоянки под дворами, что
достаточно дорого, а создавать социальные блоки
внутри кварталов в виде двух или трехэтажных
объемов, где помимо гаражей имелись бы магазины,
химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, те
же, допустим, детские комнаты, клубы и прочее, а на
крышах, быть может, - площадки для отдыха. Однако
чего-то реального достичь в этом направлении
пока не удалось, поскольку тут пересеклись
интересы разных сторон.
Перейдем теперь непосредственно к объектам.
Жилой комплекс на улице Введенского, 29 (район
Конькова). В настоящее время данный участок
занимают все те же стихийно возникшие
многочисленные гаражи. По постановлению
Правительства Москвы и в соответствии с
соглашениями между Россией и Украиной участок
передается инвестору ООО «Киевская Русь» для
строительства жилого комплекса, заказчиком
которого является УКС «ИНТЕКО». «Архимед» дал
свое видение будущей застройки, представляющей
собой две треугольные башни с расширяющимися
кверху балконами и с углом поворота башен друг к
другу около 45о, что порождает довольно острую
ситуацию в архитектуре района, застроенного
большей частью скучными типовыми домами.
Последний вариант проекта уже прошел регламент.
Комплекс явится заметным градостроительным
акцентом Конькова. Здесь находятся Большой и
Малый Коньковские пруды, окруженные застройкой
1960-х - начала 1970-х годов. Рядом - типовая школа.
Идея постановки двух точечных 22-этажных башен,
выполненных в монолите, была продиктована
стремлением избавить жителей соседних домов от
необходимости упираться взглядом в стены
(возникшей бы в случае, если б вместо башен
возвели многосекционный дом одной из
распространенных сегодня серий) - теперь им
откроется вид на пруды между башен. На крышах
запроектированы ограждающие декоративные
элементы - в случае нужды они создадут
возможность организации здесь мест для отдыха,
так как площадь прилегающей территории весьма
ограничена. Если посмотреть на башни с другой
стороны - меняется их визуальное восприятие,
усиливающееся еще и благодаря перекличке
деталей цветового решения: одна башня в синем
цвете, другая - в желтом. Легкость объемов
объясняется наличием конструкций из стекла, в
том числе остекленных балконов. Первые два этажа
комплекса представляют собой нежилой стилобат,
на крыше которого будет детская площадка.
Это - комплекс среднего экономического класса.
В каждой башне - по 100 квартир. Запроектирована и
подземная автостоянка. Квартиры - от одно- до
четырехкомнатной. Желающие иметь пять-шесть
комнат могут купить две смежные квартиры -
допустим, однокомнатную и трехкомнатную, и
соединить их в пятикомнатную, так как проектом в
несущих стенах, разграничивающих квартиры,
предусмотрены для этого проемы. Площадь
однокомнатной квартиры - около 50 м2,
двухкомнатной - 70-80 м2, трехкомнатной - 100-110 м2,
«четверки» - 125 м2.
Небольшую дворовую территорию планируется
огородить и благоустроить с размещением
всевозможных малых форм. Строительство начнется
весной будущего года и завершится
предположительно в течение полутора лет.
Административно-офисное здание с подземной
автостоянкой на улице Коккинаки, владение 2-4
(район станции метро «Аэропорт») также возведут
на небольшом участке внутри квартала, но объем
будет просматриваться с соседней улицы
Планетной. Часть здания займет
представительство торгового дома
«Курганхиммаш-Озон» Курганской области,
остальное в нем - офисно-административные
помещения. Место характерно тем, что поблизости
завершается строительство жилого 33-этажного
дома под названием «Аэробус» (архитектор
Владимир Плоткин), где окружающая застройка
1950-1970-х годов в основном пятиэтажная, с
отдельными зданиями до 14-ти этажей; на участке
строительства тоже предстоит убирать
нецивилизованные парковки. В данном проекте не
ставилось целью создать чрезмерно
индивидуальный объект, чтобы не «передавить»
существующую средовую архитектуру. Дом
переменной этажности в виде двух объемов (15 и 22
этажа) будет стоять во дворе, представляя собой
(за счет остекления) зеркало, отражающее
расположенные напротив пятиэтажные здания.
Особой ценности они не имеют, но в сочетании с
новым объектом обретут новое качество.
Постепенное изменение масштаба от старой
малоэтажной застройки к новой создаст в квартале
определенный комфорт и уют. Концепция проекта
рассмотрена главным архитектором города, есть
заключение регламентной комиссии.
Получил одобрение проект культурно-делового
центра «Севастополь» для представительства
администрации этого города. Участок расположен в
Центральном округе, на пересечении Средней и
Малой Переславских улиц (район станций метро
«Рижская» и «Проспект Мира»). Он также серьезно
обременен: с одной стороны -зданием
бизнес-центра, построенным в 1990-х годах, с другой -
двумя совершенно безликими жилыми блочными
домами. Находящиеся рядом детская
художественная и общеобразовательная школы
расширятся за счет площадей в новом здании.
Культурно-деловой центр «Севастополь»
запроектирован с переменной этажностью в
монолитных конструкциях с четырехуровневой
подземной автостоянкой. Объем, располагающийся
вдоль красных линий улиц Средняя и Малая
Переяславская, имеет 11 этажей (уровень
окружающей застройки), а 14 этажей здание набирает
лишь в глубине участка. Фасады 11-этажной части
выполняются в светлом полированном
керамограните с целью сохранения освещенности в
соседних домах.
И, наконец, 8-этажное административное здание на
улице Дербеневской. Его предстоит реализовать на
территории завода «Мосавтостекло», который
постепенно выводится за городскую черту. Ранее
участок использовался под складскую базу.
Сложность в том, что рядом под землей проходит
ветка метро с довольно серьезными
коммуникациями. Кстати, в строительстве объекта
предусмотрено применение продукции данного
завода: листы стекла, расположенные наклонно к
поверхности фасада, будут являть собой
своеобразный заводской фирменный знак. Сложная
форма здания (см. фото) продиктована
существующими ограничениями участка. Часть
фасада запроектирована из клинкерного красного
кирпича, поскольку подобный кирпич имеется в
окружающих строениях промышленной архитектуры
начала прошлого века. Использованы также
металлические ограждения в русле некоторых
направлений индустриальной архитектуры. Проект
утвержден, осталось пройти экспертизу.
Записал Н. Г. Сербовеликов
|