Возвращаясь к напкчатанному

«Архимед»: новые проекты

Русская линия

№ 5 за 2007  год

портреты мастеров

промышленный  дизайн

новые проекты

Электронная версия научно-популярного журнала "Архитектура и строительство Москвы".

 Архитектура и строительство Москвы №5


Содержание номера:

А. М. Младковская
«Московская Швейцария»

Е. Н. Боровик
Система перехватывающих стоянок в Москве: проблемы и перспективы

Н. Г. Егоров
С чего начинается фасад

И. Н. Сергеев
Мил ли вид от Миловиды?

И. И. Магер
Добрые Ангелы Мира

Б. Х. Бухарина
У «Пекина» прибавится звезд

Н. Г. Сербовеликов
«Архимед»: новые проекты

Т. Н. Самохина
Союз зодчих: эпоха становления

В. А. Резвин
Через Марьину рощу в Останкино

Тала Никитина
Молодые архитекторы России на Байкале

 

В N 4 «АиСМ» мы опубликовали материал о деятельности ООО АМ «Архимед» и выработанном коллективом мастерской за годы совместной работы своем московском стиле, отличающемся легкостью фоновой архитектуры и ее тонкой привязкой к сложившейся городской среде. За время, прошедшее с момента публикации, в мастерской был создан ряд новых проектов, о которых корреспонденту «АиСМ» рассказал руководитель «Архимеда» Кирилл Юрьевич Архипов.

К.Ю.АрхиповЗа истекший период «Архимедом» разработаны концепции и спроектированы четыре объема, документация по которым подготовлена для прохождения экспертизы. Есть момент, объединяющий все объекты: они будут возводиться на достаточно затесненных участках, в сложившихся районах города, среди разноэтажной застройки на месте - последнее обстоятельство создает дополнительную трудность: необходимость согласовать с владельцами снос этих несанкционированных строений. В результате вновь возникла проблема «народного гаража», в связи с которой К. Ю. Архипов предложил не оборудовать автостоянки под дворами, что достаточно дорого, а создавать социальные блоки внутри кварталов в виде двух или трехэтажных объемов, где помимо гаражей имелись бы магазины, химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, те же, допустим, детские комнаты, клубы и прочее, а на крышах, быть может, - площадки для отдыха. Однако чего-то реального достичь в этом направлении пока не удалось, поскольку тут пересеклись интересы разных сторон.

Перейдем теперь непосредственно к объектам. Жилой комплекс на улице Введенского, 29 (район Конькова). В настоящее время данный участок занимают все те же стихийно возникшие многочисленные гаражи. По постановлению Правительства Москвы и в соответствии с соглашениями между Россией и Украиной участок передается инвестору ООО «Киевская Русь» для строительства жилого комплекса, заказчиком которого является УКС «ИНТЕКО». «Архимед» дал свое видение будущей застройки, представляющей собой две треугольные башни с расширяющимися кверху балконами и с углом поворота башен друг к другу около 45о, что порождает довольно острую ситуацию в архитектуре района, застроенного большей частью скучными типовыми домами. Последний вариант проекта уже прошел регламент. Комплекс явится заметным градостроительным акцентом Конькова. Здесь находятся Большой и Малый Коньковские пруды, окруженные застройкой 1960-х - начала 1970-х годов. Рядом - типовая школа. Идея постановки двух точечных 22-этажных башен, выполненных в монолите, была продиктована стремлением избавить жителей соседних домов от необходимости упираться взглядом в стены (возникшей бы в случае, если б вместо башен возвели многосекционный дом одной из распространенных сегодня серий) - теперь им откроется вид на пруды между башен. На крышах запроектированы ограждающие декоративные элементы - в случае нужды они создадут возможность организации здесь мест для отдыха, так как площадь прилегающей территории весьма ограничена. Если посмотреть на башни с другой стороны - меняется их визуальное восприятие, усиливающееся еще и благодаря перекличке деталей цветового решения: одна башня в синем цвете, другая - в желтом. Легкость объемов объясняется наличием конструкций из стекла, в том числе остекленных балконов. Первые два этажа комплекса представляют собой нежилой стилобат, на крыше которого будет детская площадка.

Авторский коллектив: архитекторы К. Ю. Архипов,
М. В. Рябцев, А. П. Никитин;
конструктор С. М. Сорокин

Это - комплекс среднего экономического класса. В каждой башне - по 100 квартир. Запроектирована и подземная автостоянка. Квартиры - от одно- до четырехкомнатной. Желающие иметь пять-шесть комнат могут купить две смежные квартиры - допустим, однокомнатную и трехкомнатную, и соединить их в пятикомнатную, так как проектом в несущих стенах, разграничивающих квартиры, предусмотрены для этого проемы. Площадь однокомнатной квартиры - около 50 м2, двухкомнатной - 70-80 м2, трехкомнатной - 100-110 м2, «четверки» - 125 м2.

Небольшую дворовую территорию планируется огородить и благоустроить с размещением всевозможных малых форм. Строительство начнется весной будущего года и завершится предположительно в течение полутора лет.

Административно-офисное здание с подземной автостоянкой на улице Коккинаки, владение 2-4 (район станции метро «Аэропорт») также возведут на небольшом участке внутри квартала, но объем будет просматриваться с соседней улицы Планетной. Часть здания займет представительство торгового дома «Курганхиммаш-Озон» Курганской области, остальное в нем - офисно-административные помещения. Место характерно тем, что поблизости завершается строительство жилого 33-этажного дома под названием «Аэробус» (архитектор Владимир Плоткин), где окружающая застройка 1950-1970-х годов в основном пятиэтажная, с отдельными зданиями до 14-ти этажей; на участке строительства тоже предстоит убирать нецивилизованные парковки. В данном проекте не ставилось целью создать чрезмерно индивидуальный объект, чтобы не «передавить» существующую средовую архитектуру. Дом переменной этажности в виде двух объемов (15 и 22 этажа) будет стоять во дворе, представляя собой (за счет остекления) зеркало, отражающее расположенные напротив пятиэтажные здания. Особой ценности они не имеют, но в сочетании с новым объектом обретут новое качество. Постепенное изменение масштаба от старой малоэтажной застройки к новой создаст в квартале определенный комфорт и уют. Концепция проекта рассмотрена главным архитектором города, есть заключение регламентной комиссии.

Административно-офисное здание на улице Коккинаки, владение 2–4.
Развертка по улице Планетной

Получил одобрение проект культурно-делового центра «Севастополь» для представительства администрации этого города. Участок расположен в Центральном округе, на пересечении Средней и Малой Переславских улиц (район станций метро «Рижская» и «Проспект Мира»). Он также серьезно обременен: с одной стороны -зданием бизнес-центра, построенным в 1990-х годах, с другой - двумя совершенно безликими жилыми блочными домами. Находящиеся рядом детская художественная и общеобразовательная школы расширятся за счет площадей в новом здании.

Культурно-деловой центр «Севастополь» запроектирован с переменной этажностью в монолитных конструкциях с четырехуровневой подземной автостоянкой. Объем, располагающийся вдоль красных линий улиц Средняя и Малая Переяславская, имеет 11 этажей (уровень окружающей застройки), а 14 этажей здание набирает лишь в глубине участка. Фасады 11-этажной части выполняются в светлом полированном керамограните с целью сохранения освещенности в соседних домах.8-этажное административное здание на улице Дербеневской.
Перспектива, фасады

И, наконец, 8-этажное административное здание на улице Дербеневской. Его предстоит реализовать на территории завода «Мосавтостекло», который постепенно выводится за городскую черту. Ранее участок использовался под складскую базу. Сложность в том, что рядом под землей проходит ветка метро с довольно серьезными коммуникациями. Кстати, в строительстве объекта предусмотрено применение продукции данного завода: листы стекла, расположенные наклонно к поверхности фасада, будут являть собой своеобразный заводской фирменный знак. Сложная форма здания (см. фото) продиктована существующими ограничениями участка. Часть фасада запроектирована из клинкерного красного кирпича, поскольку подобный кирпич имеется в окружающих строениях промышленной архитектуры начала прошлого века. Использованы также металлические ограждения в русле некоторых направлений индустриальной архитектуры. Проект утвержден, осталось пройти экспертизу.

Записал Н. Г. Сербовеликов