№ 3 за 2000 год |
портреты мастеров промышленный дизайн новые проекты |
||||||||||||
Электронная версия
научно-популярного журнала "Архитектура и
строительство Москвы". Содержание номера: БУДНИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПОРТРЕТ МАСТЕРА РЕЦЕНЗИЯ НА СООРУЖЕНИЕ ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН В ДЕЙСТВИИ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ИССЛЕДОВАТЬ, ВОССТАНОВИТЬ, СБЕРЕЧЬ ДИСКУССИОННАЯ ТРИБУНА Архитектура историзма на рубеже веков НОВЫЕ ПРОЕКТЫ ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
Новые виды транспорта в
Москве
Необходимо ужесточить и экологические требования, учитывая тот факт, что на долю автомобилей, по оценкам специалистов, приходится не менее 80 процентов загрязнения атмосферы. Новый Генеральный план развития Москвы до 2020 года предусматривает увеличение безопасности и надежности городских транспортных коммуникаций, широкое внедрение экологически чистых малых транспортных систем.
Несмотря на то, что в нашем городе линии метрополитена протянулись на 260 километров, их все равно не хватает. Недостаточное федеральное финансирование резко замедлило развитие столичной подземки. Частичное решение проблемы заложено в Постановлении Правительства Москвы "О строительстве первоочередной линии мини-метро от станции "Киевская" до делового комплекса "Москва-Сити". Технико-экономическое обоснование этого проекта разработано АО "Метрогипротранс" совместно с Москомархитектурой.Мини-метро - гибкий, низкоскоростной вид транспорта, способный перевозить 15-20 тысяч пассажиров в час и призванный разгрузить центр города. Станции будут расположены на расстоянии 500 метров друг от друга.
Между новыми станциями "Киевская площадь" и "Москва-Сити" будет возведена платформа "Международная". В районе "Киевской" мини-метро сольется с Филевской линией, так что поезда будут ходить по очереди. Проектом предусмотрена следующая организация движения: 32 пары составов из 6 вагонов каждый - на участке "Александровский сад" - "Киевская". Далее следует вилочное разветвление: 20 пар пойдут до "Крылатского", а 12 - до станции "Москва-Сити". Визуальная и акустическая информация предупредит пассажиров о прибытии поездов разных систем. Кроме того, особой будет и окраска вагонов мини-метро. В начале года была окончательно составлена техническая документация на поезда нового метрополитена. Их прототипами станут составы "Яуза", которые сегодня используются на Люблинской линии метро. Каждый из шести вагонов состава будет короче стандартного на 8 метров: 12 вместо 20. На метр сузится диаметр тоннеля - это позволит уменьшить поворотный радиус, чтобы дорога могла огибать многочисленные коммуникации центра.Строительство нового вида транспорта начнется уже в первом квартале 2000 года, а его окончание планируется в 2004 году. Финансирование подготовительных работ будет производиться из валютного фонда города, к реализации проекта планируется привлечь также потенциальных инвесторов. Первоочередная задача - к 2003 году ввести в эксплуатацию участок от "Киевской" до "Международной". Следующий - 700-метровый отрезок до "Москва-Сити" - будет введен в 2004 году. Вестибюль этой станции расположится в подэстакадном пространстве Третьего транспортного кольца, а специальные переходы позволят пассажирам пройти к остановкам рельбусов. Приближаясь к конечным станциям обычного метро, поезда будут нырять под землю, где пассажиры смогут перейти на другие ветки.
|