log.jpg (8882 bytes)

Русская линия

№ 3 за 2000  год

портреты мастеров       промышленный  дизайн         новые проекты

Электронная версия научно-популярного журнала "Архитектура и строительство Москвы".
Выходит 6 раз в год.


Содержание номера:

БУДНИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
В.А.Константинов
Панорама жизни холдинга

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА
В.Л.Хайт

Историко-культурный и образно-эстетический потенциал Москвы

ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Н.Н.Никонов

Строительная отрасль как часть жизни города

ПОРТРЕТ МАСТЕРА
В.И.Колчунов, В.Д.Райзер, Ю.Г.Агарков
Иосиф Ефимович Милейковский

РЕЦЕНЗИЯ НА СООРУЖЕНИЕ
М. А. Уланова
Школа в Северном Бутове

ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ
Л.А.Гулабянц, И.О.Осипов
Тематическая радоновая карта Москвы

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН В ДЕЙСТВИИ 
Ц.Ю.Блинов
Новые виды транспорта в Москве

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Н.В.Канчели
Программа "Монтаж" - реальный расчет прочности конструкции

ИССЛЕДОВАТЬ, ВОССТАНОВИТЬ, СБЕРЕЧЬ
Н.Е.Гиговская
О реконструкции Немецкого рынка

ДИСКУССИОННАЯ ТРИБУНА Архитектура историзма на рубеже веков

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
М.В.Нащокина
Первый и единственный? 

ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
С.В.Миндрул
"Зеленый клин" Юго-Запада 

Новые виды транспорта в Москве
Д.Ю.Блинов

Формирование московской транспортной инфраструктуры отстает от потребностей столичного города. Особенно остро ощущается недостаток развития поперечных и кольцевых магистральных связей в обход центра. 

Необходимо ужесточить и экологические требования, учитывая тот факт, что на долю автомобилей, по оценкам специалистов, приходится не менее 80 процентов загрязнения атмосферы. Новый Генеральный план развития Москвы до 2020 года предусматривает увеличение безопасности и надежности городских транспортных коммуникаций, широкое внедрение экологически чистых малых транспортных систем.

Конкурсный проект размещения евровокзала у платформы "Тестовская".
 ЦНИИ Градостроительства

Несмотря на то, что в нашем городе линии метрополитена протянулись на 260 километров, их все равно не хватает. Недостаточное федеральное финансирование резко замедлило развитие столичной подземки. Частичное решение проблемы заложено в Постановлении Правительства Москвы "О строительстве первоочередной линии мини-метро от станции "Киевская" до делового комплекса "Москва-Сити". Технико-экономическое обоснование этого проекта разработано АО "Метрогипротранс" совместно с Москомархитектурой.Мини-метро - гибкий, низкоскоростной вид транспорта, способный перевозить 15-20 тысяч пассажиров в час и призванный разгрузить центр города. Станции будут расположены на расстоянии 500 метров друг от друга. 

Протяженность первой линии ("Киевская" - "Москва-Сити") составит 2,78 километра. Она обеспечит удобный подъезд к выставочному центру на Краснопресненской набережной, а строителям "Сити" - к возводимому ими комплексу.Строительство мини-метро значительно дешевле по сравнению с обычным: стоимость пилотной ветки оценивается примерно в 100 миллионов долларов. Подземные пути пройдут под Дорогомиловской улицей на небольшой глубине, через Новый Арбат соединив Сити с Евровокзалом.

Схема реорганизации и развития зоны малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД)

 Между новыми станциями "Киевская площадь" и "Москва-Сити" будет возведена платформа "Международная". В районе "Киевской" мини-метро сольется с Филевской линией, так что поезда будут ходить по очереди. Проектом предусмотрена следующая организация движения: 32 пары составов из 6 вагонов каждый - на участке "Александровский сад" - "Киевская". Далее следует вилочное разветвление: 20 пар пойдут до "Крылатского", а 12 - до станции "Москва-Сити". Визуальная и акустическая информация предупредит пассажиров о прибытии поездов разных систем. Кроме того, особой будет и окраска вагонов мини-метро.

В начале года была окончательно составлена техническая документация на поезда нового метрополитена. Их прототипами станут составы "Яуза", которые сегодня используются на Люблинской линии метро. Каждый из шести вагонов состава будет короче стандартного на 8 метров: 12 вместо 20. На метр сузится диаметр тоннеля - это позволит уменьшить поворотный радиус, чтобы дорога могла огибать многочисленные коммуникации центра.Строительство нового вида транспорта начнется уже в первом квартале 2000 года, а его окончание планируется в 2004 году. Финансирование подготовительных работ будет производиться из валютного фонда города, к реализации проекта планируется привлечь также потенциальных инвесторов. Первоочередная задача - к 2003 году ввести в эксплуатацию участок от "Киевской" до "Международной". Следующий - 700-метровый отрезок до "Москва-Сити" - будет введен в 2004 году. Вестибюль этой станции расположится в подэстакадном пространстве Третьего транспортного кольца, а специальные переходы позволят пассажирам пройти к остановкам рельбусов.
Помимо мини-метро, коллектив НИиПИ Генплана разрабатывает проект легкого, или наземного, метрополитена для обслуживания жителей Новокосино, Бутово, Жулебино. Здесь нет потребности в традиционном метро из-за малого пассажиропотока, который в ближайшие годы существенно не увеличится. "Легкое" метро пройдет частично по эстакадам, частично в тоннелях или просто на земле. Мощные составы из отапливаемых и герметичных вагонов с расположенным сверху контактным рельсом предназначаются для перевозки большого числа людей.

Приближаясь к конечным станциям обычного метро, поезда будут нырять под землю, где пассажиры смогут перейти на другие ветки.
Протяженность двух участков Новокосинской линии составит более 15 километров, Бутовской - 7, а Жулебинской - 5,5 километров. В 1,5 раза по сравнению с обычным метрополитеном снизится стоимость строительства. Наземное метро появится на окраинах города через три года. Что касается Митино, то специалисты признали необходимым проведение туда традиционного метро, которое должно полностью войти в строй в 2005 году.
Сотрудники Института теплотехники и ряда других организаций уже планируют создание в Москве монорельсового транспорта. Он может "вписаться" в любую траекторию движения, в любой уклон и поворот, невзирая на существующую застройку. Такой транспорт рассчитан на небольшой пассажиропоток: 2,5 - 3 тысячи человек в час. Экспериментальный участок будет проложен в Северо-Восточном округе. Он соединит территорию, прилегающую к Ботаническому саду, ВВЦ и Ярославское шоссе. Если опыт окажется удачным, он получит дальнейшее распространение.

Градостроительный план развития скоростного внеуличноготранспорта